Пузырьки жидкости окруженные белковыми пленками. Тест по биологии (11 класс) на тему: Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле

Происхождение жизни

Происхождение жизни

1.Коацерваты были первыми живыми организмами на Земле.

2.Теория абиогенеза предполагает возможность происхождения живого только от живого.

3..Пастер своими опытами доказал невозможность самозарождения жизни.

4. Наиболее существенная черта гипотезы Опарина – постепенное усложнение химической структуры и морфологического обмена предшественников. Жизни на пути к живым организмам.

5.Коацерваты не способны адсорбировать вещество из окружающего раствора.

6.Жизнь возникла биогенным путем.

7. Жизнь на Земле появилась около 3,5 миллионов лет назад

8. В настоящее время на Земле невозможно самозарождение живых организмов.

9. Коацерват – это пузырьки жидкости, окружённые белковыми плёнками.

10. Первые живые организмы на нашей планете были аэробными гетеротрофами.

Происхождение жизни

1.Коацерваты были первыми живыми организмами на Земле.

2.Теория абиогенеза предполагает возможность происхождения живого только от живого.

3..Пастер своими опытами доказал невозможность самозарождения жизни.

4. Наиболее существенная черта гипотезы Опарина – постепенное усложнение химической структуры и морфологического обмена предшественников. Жизни на пути к живым организмам.

5.Коаерваты не способны адсорбировать вещество из окружающего раствора.

6.Жизнь возникла биогенным путем.

7. Жизнь на Земле появилась около 3,5 миллионов лет назад

8. В настоящее время на Земле невозможно самозарождение живых организмов.

9. Коацерват – это пузырьки жидкости, окружённые белковыми плёнками.

10. Первые живые организмы на нашей планете были аэробными гетеротрофами.

Происхождение жизни

1.Коацерваты были первыми живыми организмами на Земле.

2.Теория абиогенеза предполагает возможность происхождения живого только от живого.

3..Пастер своими опытами доказал невозможность самозарождения жизни.

4. Наиболее существенная черта гипотезы Опарина – постепенное усложнение химической структуры и морфологического обмена предшественников. Жизни на пути к живым организмам.

5.Коацнерваты не способны адсорбировать вещество из окружающего раствора.

6.Жизнь возникла биогенным путем.

7. Жизнь на Земле появилась около 3,5 миллионов лет назад

8. В настоящее время на Земле невозможно самозарождение живых организмов.

9. Коацерват – это пузырьки жидкости, окружённые белковыми плёнками.

10. Первые живые организмы на нашей планете были аэробными гетеротрофами.

«Развитие Земли» - Изможденные, поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленный песок, мы пять дней брели сквозь невысокие заросли колючих эвкалиптовых кустарников. ЗАЛ № 2 1. По предложенным картинам определить название и показать данные природные зоны по карте. 2. Звуки, которые мы узнаем. Что означает название? ЗАЛ № 1 Практическая работа: 1. Изучить предложенные экспонаты. 2. Определить: а) Какие образцы являются ископаемыми остатками организмов(окаменелости) б) Какие образцы являются реконструируемыми. 3. Сформулировать вывод: Для чего необходимо изучать ископаемые остатки организмов? 4. Из предложенных букв сложить название науки, изучающей древние окаменелости.

«Возникновение и развитие жизни» - Г е р а к л и т. Возможность повторного жизни на Земле исключена. Жизнь возникла на Земле абиогенным путем. Мир состоит из пяти стихий: земли, воды, воздуха, огня, и эфира. Основой всему является огонь… Аристотель. Начала Вселенной суть атомы и пустота. Возникновение и начальное развитие жизни на Земле.

«Развитие органического мира» - Сегодня мы переживаем один из периодов потепления. Поперек экватора распростерся сверхматерик Гондвана. ПАЛЕОЦЕНОВАЯ ЭПОХА (третичный период). Растительный мир По мере охлаждения климата на смену лесам пришли степи. Длительность: ОТ 570 ДО 500 МЛН. КАЙНОЗОЙСКАЯ ЭРА (эра новой жизни). Длительность: ОТ 65 ДО 55 МЛН.

«Теория жизни» - Научные. Вспомним о монотеизме. Монотеизм – одно из направлений креационизма. Рассмотрим на примере Христианства. НО все еще, в религии Древнего Египта остается множество богов. Спонтанное зарождение жизни: У Демокрита начало жизни было в иле, у Фалеса – в воде, у Анаксагора – в воздухе. Древний Египет.

«Образование жизни» - Палеозой. Образование звезды. Архей. Протерозой.

«Развитие жизни на Земле» - Проект рассчитан на две недели. Проект по теме Этапы развития жизни на Земле. Творческое название «Невозмутимый строй во всём, созвучье полное в природе» Ф.И.Тютчев. Развивающие: способствовать развитию информационной культуры и формированию интереса к исследовательской работе. Предмет: биология. © МОУ Любимская СОШ, 2010 г.

Всего в теме 20 презентаций

Контрольная работа по теме:
«Происхождение жизни на Земле»

Вариант 1

Часть А

1.


б) наличием катализаторов;

г) обменными процессами.

2.

а) анаэробные гетеротрофы;
б) аэробные гетеротрофы;
в) автотрофы;
г) организмы-симбионты.

3. К такому общему свойству живого, как саморегуляция, относится:

а) наследственность;
б) изменчивость;
в) раздражимость;
г) онтогенез.

4. Сущность теории абиогенеза состоит в:



в) сотворении мира Богом;

5. Кристалл не является живой системой, т.к.:

а) он не способен к росту;

в) ему не свойственна раздражимость;

6. Опыты Луи Пастера доказали возможность:

а) самозарождения жизни;


г) биохимической эволюции.

7.

а) радиоактивность;
б) наличие жидкой воды;
в) наличие газообразного кислорода;
г) масса планеты.

8. Углерод является основой жизни на Земле, т.к. он:




9. Исключите лишнее:

а) 1668 г.;
б) Ф.Реди;
в) мясо;
г) бактерии.

10.

а) Л.Пастер;
б) А.Левенгук;
в) Л.Спалланцани;
г) Ф.Реди.

Часть Б

Закончите предложения.

1. Теория, постулирующая сотворение мира Богом (Творцом), – … .

2. Доядерные организмы, не имеющие ограниченного оболочкой ядра и органоидов, способных к самовоспроизведению, – … .

3. Фазовообособленная система, взаимодействующая с внешней средой по типу открытой системы, – … .

4. Советский ученый, предложивший коацерватную теорию происхождения жизни, – … .

5. Процесс, в результате которого организм приобретает новую комбинацию генов, – … .

Часть В

Дайте краткие ответы на следующие вопросы.

1. Каковы общие признаки живой и неживой материи?

2. Почему при возникновении первых живых организмов в атмосфере Земли должен был отсутствовать кислород?

3. В чем состоял опыт Стенли Миллера? Что соответствовало «первичному океану» в этом опыте?

4. В чем заключается основная проблема перехода от химической эволюции к биологической?

5. Перечислите основные положения теории А.И. Опарина.

Вариант 2

Часть А

Выпишите номера вопросов, рядом с ними запишите буквы правильных ответов.

1. Живое отличается от неживого:

а) составом неорганических соединений;

в) взаимодействием молекул друг с другом;
г) обменными процессами.

2. Первыми живыми организмами на нашей планете были:

а) анаэробные гетеротрофы;
б) аэробные гетеротрофы;
в) автотрофы;
г) организмы-симбионты.

3.

а) метаболизм;
б) репродукция;
в) раздражимость;
г) онтогенез.

4. Сущность теории биогенеза состоит в:

а) происхождении живого из неживого;
б) происхождении живого от живого;
в) сотворении мира Богом;
г) занесении жизни из Космоса.

5. Звезда не является живой системой, т.к.:

а) она не способна к росту;

в) она не обладает раздражимостью;

6.

а) самозарождения жизни;
б) появления живого только из живого;
в) занесения «семян жизни» из Космоса;
г) биохимической эволюции.

7. Из перечисленных условий наиболее важным для возникновения жизни является:

а) радиоактивность;
б) наличие воды;
в) наличие источника энергии;
г) масса планеты.

8. Вода является основой жизни, т.к.:

а) является хорошим растворителем;


г) обладает всеми перечисленными свойствами.

9. Исключите лишнее:

а) 1924 г.;
б) Л.Пастер;
в) мясной бульон;
г) бактерии.

10. Расположите в логической последовательности следующие имена:

а) Л.Пастер;
б) С.Миллер;
в) Дж.Холдейн;
г) А.И. Опарин.

Часть Б

Закончите предложения.

1. Процесс образования живыми организмами органических молекул из неорганических за счет энергии солнечного света – … .

2. Доклеточные образования, обладавшие некоторыми свойствами клеток (способность к обмену веществ, самовоспроизведению и т.п.), – … .

3. Разделение раствора белков, содержащего и другие органические вещества, на фазы с большей или меньшей концентрацией молекул – … .

4. Английский физик, предположивший, что адсорбция была одним из этапов концентрирования органических веществ в ходе предбиологической эволюции – … .

5. Свойственная всем живым организмам система записи наследственной информации в молекулах ДНК в виде последовательности нуклеотидов – … .

Часть В

1. В чем состоял опыт Стенли Миллера? Что соответствовало «молниям» в этом опыте?

2. Почему масса планеты, на которой может возникнуть жизнь, не должна быть больше 1/20 массы Солнца?

3. К какой стадии развития жизни на Земле можно отнести слова гоголевского героя: «Числа не помню. Месяца тоже не было. Было черт знает что такое»?

4. Какие условия необходимы для возникновения жизни?

5. Что такое панспермия? Кто из известных вам ученых придерживался этой теории?

Вариант 3

Часть А

Выпишите номера вопросов, рядом с ними запишите буквы правильных ответов.

1. Живое отличается от неживого:

а) составом неорганических соединений;
б) способностью к самовоспроизведению;
в) взаимодействием молекул друг с другом;
г) обменными процессами.

2. Первыми живыми организмами на нашей планете были:

а) анаэробные гетеротрофы;
б) аэробные гетеротрофы;
в) автотрофы;
г) организмы-симбионты.

3. К такому общему свойству живого как, самообновление, относится:

а) метаболизм;
б) репродукция;
в) раздражимость;
г) онтогенез.

4. Сущность креационизма состоит в:

а) происхождении живого из неживого;
б) происхождении живого от живого;
в) сотворении мира Богом;
г) занесении жизни из Космоса.

5. Река не является живой системой т.к.:

а) она не способна к росту;
б) она не способна к размножению;
в) она не способна к раздражимости;
г) не все свойства живого ей присущи.

6. Опыт Франческо Реди доказал невозможность:

а) самозарождения жизни;
б) появления живого только из живого;
в) занесения «семян жизни» из космоса;
г) биохимической эволюции.

7. Из перечисленных условий наиболее важным для возникновения жизни является:

а) радиоактивность;
б) наличие воды;
в) безгранично долгое время эволюции;

8. В период возникновения жизни в атмосфере Земли должен был отсутствовать кислород, т.к.:

а) он является активным окислителем;
б) обладает высокой теплоемкостью;
в) увеличивает свой объем при замерзании;
г) все вышеперечисленное в комплексе.

9. Исключите лишнее:

а) 1953 г.;
б) бактерии;
в) С.Миллер;
г) абиогенный синтез.

10. Расположите в логической последовательности следующие фамилии:

а) Л.Пастер;
б) Ф.Реди;
в) Л.Спалланцани;
г) А.И. Опарин.

Часть Б

Закончите предложения.

1. Образование органических молекул из неорганических вне живых организмов – … .

2. Пузырьки жидкости, окруженные белковыми пленками, возникающие при взбалтывании водных растворов белков, – … .

3. Способность воспроизводить себе подобные биологические системы, которая проявляется на всех уровнях организации живой материи, – … .

4. Американский ученый, предложивший термическую теорию происхождения протобиополимеров, – … .

5. Белковые молекулы, ускоряющие течение биохимических превращений в водных растворах при атмосферном давлении, – … .

Часть В

Дайте краткий ответ на поставленный вопрос.

1. В чем основное отличие горения дров от «горения» глюкозы в клетках?

2. Каковы три современные точки зрения на проблему происхождения жизни?

3. Почему именно углерод является основой жизни?

4. В чем состоял опыт Стенли Миллера?

5. Каковы основные этапы химической эволюции?

Вариант 4

Часть А

Выпишите номера вопросов, рядом с ними запишите буквы правильных ответов.

1. Живое отличается от неживого:

а) составом неорганических соединений;
б) способностью к саморегуляции;
в) взаимодействием молекул друг с другом;
г) обменными процессами.

2. Первыми живыми организмами на нашей планете были:

а) анаэробные гетеротрофы;
б) аэробные гетеротрофы;
в) автотрофы;
г) организмы-симбионты.

3. К такому общему свойству живого, как самовоспроизведение, относится:

а) метаболизм;
б) репродукция;
в) раздражимость;
г) онтогенез.

4. Сущность теории панспермии состоит в:

а) происхождении живого из неживого;
б) происхождении живого от живого;
в) сотворении мира Богом;
г) занесении на Землю «семян жизни» из Космоса.

5. Ледник не является живой системой т.к.:

а) он не способен к росту;
б) он не способен к размножению;
в) он не способен к раздражимости;
г) не все свойства живого ему присущи.

6. Опыт Л.Спалланцани доказал невозможность:

а) самозарождения жизни;
б) появления живого только из живого;
в) занесения «семян жизни» из Космоса;
г) биохимической эволюции.

7. Из перечисленных условий наиболее важным для возникновения жизни является:

а) радиоактивность;
б) наличие воды;
в) наличие определенных веществ;
г) определенная масса планеты.

8. Углерод является основой жизни, т.к. он:

а) является самым распространенным на Земле элементом;
б) первым из химических элементов стал взаимодействовать с водой;
в) имеет небольшой атомный вес;
г) способен образовывать устойчивые соединения с двойными и тройными связями.

Продолжение следует

«Происхождение и начальные этапы происхождения жизни»

I. 1.Что утверждает теория абиогенеза: а) самопроизвольное зарождение жизни; б) происхождение жизни; в) возможность происхождения живого из неживого; г) развитие неживой материи.

2. В чём заключается суть теории Рихтера: а) возникновение жизни из газово-пылевого облака; б) жизнь на Земле возникла из неорганических веществ;

в) жизнь была занесена с других планет;

г) жизнь возникла из неживых веществ

3. Какой характер носили представления древних людей о возникновении жизни: а) хаотический; б) стихийно-материалистический; в) методический;

г) научный

4. Что означает термин «спектроскопия»: а) точка на прямой; б) важнейшая точка соприкосновения астрономии и химии; в) спектральный анализ;

г) изучение спектра

5. Протозвёзды – это: а) облака; б) тучи; в) звёзды; г) планеты

6. Какой химический элемент входит в состав звёздного и солнечного вещества: а) барий; б) хлор; в) водород; г) кислород

7. В чём великая заслуга теории А. Опарина в: а) создании коацерватной теории; б) концентрации химических веществ; в) в разности между скоростью и временем; г) получении органических веществ

8. Кем были получены аминокислоты: а) Геккелем и Мюллером;

б) Аристотелем и Эмпедоклом; в) Юри и Миллером;

г) Пастером и Пфлюгером

9. Коацерваты – это: а) молекулы, окружённые плотной оболочкой;

б) молекулы, окружённые водной оболочкой, которые объединяются в многомолекулярные комплексы; в) макромолекулы, которые распадаются на мономеры; г) молекулы, которые сгорают в атмосферном кислороде

10. Органические вещества, которые не растворяются в воде называются:

а) гидрофобные; б) гидратационные; в) гидрированные; г) гидрофильные

11. Суть процесса фотосинтеза заключается в: а) обмене веществ;

б) в транспорте веществ; в) синтезе органических веществ; г) в наличии вакуолей

12.Важное вещество, необходимое для процесса фотосинтеза:

а) наличие лейкопластов; б) наличие хлоропластов; в) наличие кариотипа;

г) наличие плазматической мембраны

13. Что относится к автотрофным организмам: а) бактерии; б) растения;

в) грибы; г) животные

14. Бактерии, живущие в бескислородной среде, называются: а) анаэробные;

б) протобионты; в) аэробные; г) автотрофные

15. Фагоцитоз – это процесс: а) поглощения жидких продуктов;

б) выделение углекислого газа; в) поглощение твёрдых частиц;

г) обмена веществ

II. Выберите из предложенных суждений правильные.

    Теория абиогенеза предполагает возможность происхождения живого только из живого.

    Л. Пастер своими опытами доказал возможность самозарождения жизни.

    Наиболее существенная черта гипотезы А. И. Опарина – постепенное усложнение химической структуры и морфологического обмена предшественников жизни на пути к живым организмам.

    Самый низкий и наиболее древний уровень организации жизни – клеточный уровень жизни.

    Коацерваты не способны адсорбировать вещества из окружающего их раствора.

    Организм – сложная система, способная к саморегуляции.

    Коацерваты – это первые древние живые существа.

    Жизнь возникла биогенным путём.

    Для живого характерна способность к историческому развитию и изменению от простого к сложному.

    Л. Пастер своими опытами доказал невозможность самопроизвольного зарождения жизни.

III. Установите соответствие.

А – абиогенез. Б – гипотеза Опарина. В – коацерваты. Г – открытая система. Д – гетеротрофы. Е – автотрофы. Ж – биогеохимия. З – жизнь. И – смерть. К – планета.

    Небесное тело.

    Возникновение живых тел из веществ неорганической природы.

    Способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней средой.

    Образование органических веществ из неорганических происходил в водах первичного океана более 3,5 млрд.лет назад, при этом в условиях бескислородной среды атмосфера насыщалась альдегидами, спиртом, аминокислотами.

    Пузырьки жидкости, окружённые белковыми плёнками.

    Живое тело.

    Организмы, синтезирующие необходимые для жизни органические вещества из неорганических.

    Наука, изучающая химический состав живого вещества и геохимические процессы, постоянно происходящие в биосфере при участии живых организмов.

    Организмы, использующие для своего питания готовые органические вещества.

    Гибель особи в популяции.

Ответы: 1в,2в,3б,4б,5а,6в,7а,8в,9б,10а,11в,12б,13б,14в,15в

Ответы: 3,6,10

Ответы: 1-к,2-а,3-з,4-б,5-в,6-г,7-е,8-ж,9-д,10-и.



Поделиться