Рисунок на тему загрязнение окружающей среды. Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Подлинное гражданское общество состоит из людей с чувством ответственности друг перед другом, с осознанным отношением к жизни и бережным - к природе. Если взрослым и вправду необходимо проводить экологический ликбез, то дети связаны с природой изначально. Они лазают по деревьям, бегают по полям, играют с животными, удивляются волнам на море и водной глади озера, ловят ртом снежинки и весело шлёпают по лужам. Дети как никто другой понимают подлинную ценность природы. В наш век духовной чумы стоит обратить внимание на детей, которые нуждаются в изучении природы и экологии.

Защита природы - это важно!

В XXI веке дымящий завод и повсюду разбросанный мусор никого уже не удивляют. Мы привыкли к тошнотворному запаху и к тому, что воду из-под крана нельзя пить ни при каких условиях. Мы едим фрукты и овощи, выращенные в парниках и не имеющие никакой вкусовой и пищевой ценности. На данный момент есть хотя бы такая возможность. А дальше?

Человек истощает природные ресурсы, вырубает леса, загрязняет атмосферу. Из-за этого разрушается озоновый слой и меняется климат. Человек убивает животных, многие виды потеряны безвозвратно. При существующем темпе роста уничтожения естественных экосистем к 2030 году их не останется совсем. Общество растущего потребления приводит к катастрофическим изменениям в природе, которые отражаются и на человечестве.

Если никого не пугает повсеместный рост бедности и голода, очень высокая детская смертность, отсутствие чистой питьевой воды в 2/3 мировых поселений, рост заболеваний аллергией, эпидемия ВИЧ и СПИД, то можно наплевать на экологию и продолжать в том же духе. Но планета должна дышать, как и люди, а потому пора прислушаться к её потребностям.

Экологическое просвещение детей

Какова она - экология глазами детей? Развивать экологическую ответственность нужно с самого маленького возраста. Еще только встав на ноги, человек должен осознавать, что срывая цветок, он причиняет ему боль, а бросая мусор на улице, он засоряет свой дом. Дети от родителей и от учителей в школах должны слышать, что рациональное природопользование - это не блажь, а необходимость. Мы можем брать у природы, но ровно столько, сколько нам нужно, помогая и восполняя природный баланс.

Детям понятнее и милее форма игры и творчества. Конечно, скучные лекции и нотации могут вызвать отвращение к теме. А вот всевозможные конкурсы рисунков, поделок, песенные соревнования, викторины, экологические походы - совсем другое дело. Они заинтересуют и пятилетнего малыша, и подростка.

Конкурс экологических рисунков

Конкурс детского рисунка является одним из лучших способов провести время весело и с пользой. Мальчики и девочки с удовольствие нарисуют и глобальные экологические проблемы, и красивые пейзажи, и гармонию человека и природы. Конкурс можно проводить не только дома, а еще в школе и детском саду. Ребятишкам на выбор предложат гуашь, акварель, мелки, карандаши, тушь, да хоть шариковую ручку. Главное, чтоб ученики смогли выразить свои мысли и чувства, воплотив их на бумаге. Что такое экология глазами детей? Их видение природы и отношения к ней представлено во множестве красочных творческих работ.

Конкурс детского рисунка поможет совместить рукоделие девочек, мальчиков и их родителей. Прекрасно, когда семьи объединяются по таким важным поводам. Например, мамы и папы могут подготовить раскраски на тему «экология глазами детей». Так можно привлечь внимание маленьких граждан к важным проблемам в природе, во взаимоотношениях человека и природы. Ребята, раскрашивая рисунки, будут фантазировать и задумываться о важном.

Конкурс поделки и аппликации

Малыши и школьники, как и многие взрослые, очень любят что-то создавать своими руками. Так почему бы не устроить конкурс поделки «Экология глазами детей»? Осенью это прекрасный повод собрать желуди и каштаны, опавшие разноцветные листья, прутики и камешки, а потом соорудить из всех этих находок какого-нибудь зверя или домик. Летом можно разрисовать морские камушки и сделать гербарий из найденных в поле цветов, подписав каждый и указав интересные сведения о нём. Для детей постарше и подростков можно сделать свой небольшой террариум в бутылке.

Конкурс аппликации «Экология глазами детей» также поможет привлечь детей к проблеме защиты природы. Неплохая современная идея скрапбукинга: можно сделать экологические открытки и плакаты. Аппликация из разноцветных пуговок и веточек в виде осенней листвы вызовет восторг и у маленьких, и у взрослых.

Викторина «Экология глазами детей»

Такую викторину для самых маленьких можно провести в виде интерактивного театра. Дети разыгрывают представление или читают стихи на тему природы. Для такого мероприятия (в качестве сценария для представлений) подойдут произведения следующих авторов: Паустовского, Барто, Житкова, Бианки и Киплинга. Стихи дети могут выбрать из предложенных учителем или написать самостоятельно. Конкурс «Экология глазами детей» для старшего школьного возраста можно провести в виде игры «Что? Где? Когда?» или «Своей игры», где ребята смогут усовершенствовать свои знания об экологии, взаимосвязях в мире природы и гармонии человека и окружающей среды.

Походы и эко-туризм

Проект «Экология глазами детей» не обязательно должен быть приурочен к науке или творчеству. Это может быть спортивное мероприятие или поход в ближайший лес (парк). Что же организовать для учеников средних и старших классов? Можно провести спортивное ориентирование. Интересной идеей станет квест с подсказками и заданиями в определенных местах. Это приведет в восторг не только детей, но и их родителей. Для самых маленьких тоже можно найти задания: рассмотреть шишки, листву, покормить белочек, изучить кору деревьев.

Есть еще один вариант. Дети с родителями отправляются за город с ночевкой в палатках. Заданием для ребят может стать разведение костра (под чутким присмотром взрослых) и стрельба из спортивного лука. Отдых за городом обычно предусматривает рыбалку. Также можно организовать верховую езду на лошадях.

Попутно педагоги должны рассказывать о природе, местности, важности сохранения всего этого для себя и потомков.

Раздельный сбор мусора

В России катастрофическая ситуация с раздельным сбором мусора. Заставить наше население заниматься этим бесполезным, по мнению многих, делом практически невозможно. Почему бы не начать с маленьких граждан? В рамках мероприятия «Экология глазами детей» можно провести открытый урок для школьников и их родителей. Учитель подробно расскажет о проблеме свалок в мире, наглядно покажет, как сортировать мусор, укажет на карте пункты сбора мусора, сыграет с учениками в игру по раздельному сбору мусора и даст задание на дом. Таким образом охватывается не только детская часть населения, но и взрослые. Ведь нельзя отказать ребенку в возможности развиваться и постигать мир.

Выращивание растений

На уроках биологии и ботаники учителя рассказывают о растениях, стадиях их роста и развития. Обязательно нужно устраивать практически занятия для ребят. Чтобы добавить игровой момент, педагоги могут сами выдать семена в белых немаркированных пакетиках ученикам, объяснив базовые правила ухода. Девочки и мальчики должны будут записывать и фотографировать все стадии роста своего питомца. И в конечном итоге попробовать угадать, как же называется их растение. Тот, кто справится с этим с первого раза, автоматом получает пятерку в четверти.

Такая игра поможет детям понять, как сложно вырастить хотя бы одно растение, воспитает в них бережное отношение к природе.

Коротко о важном

Существует множество способов развить в ребенке желание жить в гармонии с природой. К тому же в детях это заложено с рождения. Главное - указать ребенку правильный вектор движения. Как в случае с рисунками, аппликациями, играми, викторинами, так и в случае с походами и раздельным сбором мусора, развивается экологическое мышление. Школьник начинает осознавать, какую работу ежедневно природа ведет, чтобы доказать людям, что она права.

Экологическое воспитание должно стать основой воспитания нового человека XXI века. Только так мы сможем построить здоровое гражданское общество. Ведь если ребенок будет воспринимать природу как дом, то он будет ее беречь и, став взрослым, не допустит войн и кровопролитий.

Администрацией города Оренбурга подведены итоги конкурса детского рисунка на экологическую тематику «Экология города глазами детей», проведенного с целью экологического воспитания, привлечения подрастающего поколения к проблемам сохранения окружающей среды, бережного отношения к природе, повышения экологической культуры и сознательности населения.

Приятно удивил тот факт, как оказалась близка тема экологии нашим детям, начиная с начальных классов. По итогам конкурса поступило порядка 400 работ от учеников разных возрастов.

Хотелось бы выразить благодарность всем участникам за неравнодушие, тонкий художественный взгляд на проблемы экологии города Оренбурга и оригинальность выполнения творческих работ!Мы признательны воспитателям, преподавателям и учителям, которые организовали своих учеников и воспитанников для участия в нашем конкурсе.

По итогам конкурса , победители, чьи рисунки были оценены как лучшие из лучших, награждены дипломами и подарочными сертификатами.

Рисунки конкурсантов:

1 место в возрастной категории «7-8 лет» -Гришко Екатерина (МОБУ «СОШ № 51», 7 лет)

2 место в возрастной категории «7-8 лет» -Акбердина Алина (МОАУ «Лицей № 7», 7 лет)

3 место в возрастной категории «7-8 лет»- Тимофеев Михаил (МОБУ «СОШ № 51»,7 лет)


1 место в возрастной категории «9-10 лет» -Тустановская Марина (МОАУ «НОШ № 33», 9 лет)


2 место в возрастной категории «9-10 лет»- Прокаева Кира (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 10 лет)


3 место в возрастной категории «9-10 лет»- Абдрашитов Михаил (МОБУ «СОШ № 51»,9 лет)


1 место в возрастной категории «11-12 лет»- Бабанина Анжелика (МУ ДОД «Детская школа искусств № 9 им. А.А. Алябьева», 12 лет)


2 место в возрастной категории «11-12 лет» -Шабрина Марина («Центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Оренбурга», 11 лет)


3 место в возрастной категории «11-12 лет» - Рощина Екатерина (МОБУ «Лицей № 5», 11 лет)
1 место в возрастной категории «13-14 лет» -Гузенко Алёна (МБУДО «ДШИ № 6», 14 лет)
2 место в возрастной категории «13-14 лет» -Науменко Анастасия (МБУДО «ДШИ № 6», 14 лет)
3 место в возрастной категории «13-14 лет» -Алехина Полина (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 14 лет)
1 место в возрастной категории «15-18 лет» - Храмова Кристина (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 16 лет)

2 место в возрастной категории «15-18 лет»- Глинко Валерия (МОБУ «СОШ № 51 им. И.А. Шевцова», 16 лет)


3 место в возрастной категории «15-18 лет»- Афанасьева Ангелина (МОАУ «СОШ № 32», 15 лет)
Победитель в номинации«Зеленые зоны города Оренбурга» - Мовчан Анастасия (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 15 лет)
Победитель в номинации«Городские водные объекты» - Гончарова Екатерина (МОБУ «Лицей № 8», 16 лет)
Победитель в номинации«Экологичный транспорт города Оренбурга» - Новикова Софья (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 13 лет)
Победитель в номинации«Экологическое мышление» -Шурупова Полина (МОАУ «СОШ № 32», 15 лет)
Победитель в номинации«Экологическое будущее города Оренбурга» -Хасанова Диана (МУ ДОД «Детская школа искусств № 9 им. А.А. Алябьева», 10 лет)

В целях формирования экологической культуры и воспитания бережного отношения к природе, чувства ответственности за состояние окружающей среды города Оренбурга у подрастающего поколения, а также усиления роли художественного творчества как средства экологического и гражданско-патриотического воспитания и выявления талантливых юных авторов с развитием и поощрением их творчества администрация города Оренбурга проводит конкурс на лучший детский рисунок на экологическую тематику (Положение о проведении конкурса детского рисунка на экологическую тематику, утв. постановлением администрации города Оренбурга от 03.11.2015 № 3074-п) .

В конкурсе могут принять участие конкурсанты ‒ обучающиеся муниципальных образовательных организаций города Оренбурга, в пяти возрастных категориях: 7‒8 лет; 9‒10 лет; 11‒12 лет; 13‒14 лет; 15‒18 лет.

Конкурс проводится в 2 этапа:

I этап - конкурс проводится в образовательных организациях города Оренбурга. Образовательные организации отбирают не более 20 работ в соответствии с критериями, обозначенными в пункте 5.4 Положения. Сроки проведения: 09.11.2015 по 27.11.2015.

II этап - городской.Работы, отобранные образовательными организациями представляются в МАУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» для рассмотрения конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия определяет победителей.

Сроки проведения с 30.11.2015 по 11.12.2015.

Конкурсные материалы представляются в срок до 27.11.2015.

По итогам конкурса администрация города Оренбурга наградит победителей дипломом и подарочным сертификатом на приобретение товаров для творчества.

Более подробную информацию Вы сможете получить в отделе охраны окружающей среды администрации города Оренбурга, тел. 98 - 77 - 46.

На сегодняшний день перед человечеством стоит немало экологических проблем, картинки на эту тему наиболее красноречивы. Перечислим наиболее глобальные экологические проблемы, как России, так и во всем мире:

  • . Последнее время все больше набирает актуальности проблема вырубки лесов, если ситуация в корне не поменяется мы рискуем остаться без такого природного богатства, как лес.
  • Планета утопает в мусоре . Сегодня наша жизнь немыслима без привычных вещей: пластик, полиэтилен или консервные банки. Самая большая проблема, что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.

  • . Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка непременно сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и деградации почвы.

  • Загрязнение радиоактивными отходами . Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ.

  • Глобальное изменение климата, в результате «парникового эффекта». Основными источниками парниковых газов считаются выбросы углекислого газа, фреона, метана и прочих.

  • Превращение плодородных земель в пустыни . Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.

  • Загрязнение водного фонда . Постоянно происходит загрязнение водоемов, рек, озер стоками промышленных предприятий, а также в результате применения различных химических веществ.

  • . Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, а и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.

  • . Вследствие роста инфраструктуры городов, развития сельского хозяйства, продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.

  • . Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.

Прежде всего связаны с их утилизацией и переработкой, в частности последний вид деятельности в стране развит не достаточно, чтобы поглотить весь производимый объем населением.

Поделки на тему «Береги природу», рисунки на тему «Экология природы» помогут детям привить любовь к родному краю, научиться использовать бросовый материал.

Содержание статьи:

Воспитывать бережное отношение к природе нужно у ребятишек с детства. Ведь если родители позволят себе мусорить в лесу, то их чада будут вести себя так же. Если взрослые покажут детям, как надо охранять природу, любить ее, тогда и малыши вырастут достойными людьми. Больше бывайте на природе с детьми, рассказывайте им про растения, деревья. Собирайте природный материал: шишки, гроздья рябины, семена растений, чтобы затем дома сделать совместные работы.

Поделки «Береги природу»


Дети любят раскрашивать. Поэтому распечатайте плакат по данной теме в черно-белом исполнении, предоставьте ребятишкам свободу творчества. Пусть они помощи мелков, карандашей, фломастеров или красок добавят полотну ярких цветов. Расскажите им, какого оттенка должны быть элементы плаката, но если дети хотят показать свое видение сюжета, не мешайте им, пусть проявляют свою индивидуальность. Затем научите их, как мастерить поделки на тему «Береги природу». Заранее подготовьте все необходимое.

Поделка «Водопад»

Если вы выбрались с детьми на пикник, после пиршества расскажите им, что растительные остатки можно закопать в лесу, они перегниют. А вот с пластиковыми бутылками такой номер не пройдет. Поэтому их нужно взять с собой, чтобы выбросить в мусорный контейнер или сделать чудесную работу, для которой необходимы:

  • пластиковая бутылка;
  • картон;
  • ножницы;
  • вода;
  • стакан;
  • бисер;
  • цветная бумага;
  • фломастеры;
  • гуашь.
Помогите малышу разрезать ножницами пластиковую бутылку надвое поперек, почти пополам. Верхняя часть должна быть чуть меньше нижней. Эту половинку с горлышком ребенок покрасит, чтобы превратить ее в рыбку, затем нарисует ей фломастером глаз.
Лист синего картона превратится в воду. Внизу нужно приклеить бисер, а из разноцветной бумаги вырезать подобие камушков.


Осталось приклеить «рыбку» на синий картон, нарисовать пузырьки воздуха в воде.

Поделка из природного материала

Для её создания понадобятся:

  • грецкий орех;
  • шишка;
  • сухая трава;
  • веточки деревьев;
  • спил со ствола сухого дерева, который станет подставкой;
  • клей.
На спил дерева - деревянную подставку, ребенок приклеит сухую траву, а веточки прикрепит, используя пластилин. В этом лесу будет жить Лесовичек. Его малыш сделает из грецкого ореха, который станет головой и шишки – это тело. Эти детали нужно соединить пластилином. Черты лица делаются также из него. Но необходимо использовать пластилин соответствующих цветов, как и для растений, грибов, которые нужно прикрепить на подставу.

Ярким маркером по краю подставки напишите «Берегите лес!», а если ребенок уже знаком с грамотой, пусть сделает это сам.


Рисунки на тему «Экология природы»

Подобное творчество также привьет ребятишкам любовь к родной земле. Если им задали принести в детское учреждение рисунки на тему экология природы, можно посоветовать следующие.


На этом плакате автор показывает, как конкретно каждый человек может помочь сохранению нормальной экологии и пироды. Для этого нужно:
  • убирать за собой мусор;
  • после отдыха у костра обязательно потушить его;
  • зря не лить воду;
  • экономить электроэнергию;
  • беречь свой дом.

Сокращение вредных выбросов в атмосферу также поможет сохранению экологии. Недаром летом автомобилистов призывают пересаживаться на велосипеды, чтобы на этом транспорте доехать до работы.


Родители могут совершать велопрогулки вместе с детьми, таким образом еще и занимаясь спортом на свежем воздухе.

Следующий рисунок на тему экология природы символичен. Под яркой радугой ребенок изобразил представителя животных, птиц, насекомых, растения и призывает всех сохранить нашу природу.


Следующая работа предназначена для школьников. Чтобы ее сделать, понадобятся:
  • лист бумаги или ватман;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • краски.
Сначала на бумаге при помощи карандаша нужно обозначить главные элементы полотна. Если какие-то сразу не получились, можно стереть их ластиком и сделать заново.

Картина разделена на 2 тематические части. Слева нарисована красивая природа, пасущаяся лошадь, парящие птицы в голубом небе, а справа - промышленные предприятия, которые осуществляют вредные выбросы в атмосферу и, как результат, погибшие деревья, кусты, трава.


Следующий плакат на тему «Берегите природу» показывает детям, что нужно беречь лес от пожара.


Если ребенку зададут нарисовать картину на такую тему, можете подсказать ему следующую идею. Здесь есть и лес, и речка, и радуга, и животные.


Если данный рисунок на тему «Экология природы» предназначен для средних школьников, следующий смогут воспроизвести дети из начальной школы и старших групп детского сада. Покажите им, как рисовать кроны деревьев конусообразной форы и пышную крону. Ландыши и землянику также будет под силу нарисовать детям.


Другая работа выполнена в очень интересной технике. Чтобы сделать такую же, возьмите:
  • иголку;
  • цветные нитки;
  • лист белого картона;
  • простой карандаш.
Сначала, едва нажимая на карандаш, нужно нарисовать радугу, внизу – лучи восходящего солнца. В центре картины - распростертые ладони и надпись «Берегите природу!».

Начинаем с низа полотна. Помогите ребенку просунуть желтую нить через ушко иголки, завязать узелок на двух концах нити. Лучи солнца можно сделать длинными или, состоящими из нескольких стежков. Нитями разных цветов дети вышьют радугу, закончат работу в этой же технике.


Следующие полотна основаны на сравнении и противопоставлении.


Справа нарисован уголок земного шара. Объясните детям, что он останется таким, если все мы будем охранять природу. Слева показано, каким станет, если мусорить, не заботиться о том, чтобы потушить за собой костер или жечь его в неположенном месте. К таким печальным последствиям приведет и загрязнение водоемов. Все это ребенок поймет, если нарисует такое полотно.

Ещё одна работа развивает эту мысль и показывает, что люди в силах противостоять загрязнению атмосферы, нужно сокращать количество выхлопных газов, убирать за собой мусор.


Следующий рисунок также призван внушить детям правильные мысли, относительно экологии.


Чтобы ребята знали, что из бросового материала можно сделать много интересно, предложите им следующие идеи.

Поделки из мусора

Дети любит киндер-сюрпризы, поэтому упаковки от находящихся внутри подарков у них почти постоянно в наличие. Научите детей, показав, что можно сделать из такого бросового материала.


Замечательные забавные цыплята получатся в результате. Чтобы их сделать, ребятишкам потребуются:
  • пластиковые контейнеры от киндер-яиц;
  • клей;
  • бусины или булавки;
  • желтый и красный картон;
  • ножницы.
К одной пластитковой упаковке нужно приклеить крылышки из желтой и гребешки из красной бумаги, таким же образом прикрепить глаза-бусины.

Можно проткнуть двумя булавками верхнюю часть упаковки от киндер-яйца. Тогда оставшиеся снаружи бусины станут глазками цыпленка.


Чтобы сделать скорлупу, пусть родители нарежут верхнюю часть каждой половинки упаковки зигзагообразно. Детям это будет сделать сложнее. Вместе с ними смастерите гнездо из соломы или сухой травы, или из тонких веточек, скрепляя элементы нитками или клеем.


Можно сделать из мусора и вот такой живописный букет. Для его создания возьмите:
  • упаковки из-под киндер-яиц разного цвета;
  • ножницы;
  • сизаль или зеленые пластиковые бутылки;
  • трубочки от коктейля;
  • гвоздь.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Так же нарежьте половинки от яиц зигзагообразно. С обратной стороны при помощи нагретого гвоздя проделайте по отверстию.
  2. Вставьте в каждое по соломинке, просуньте сначала край подальше, чтобы разрезать его на 2 части. Затем завяжите их на узел, тогда этот «стебель» будет прочно закреплен в цветке.
  3. Таким же образом оформите их все. Соедините цветки, обложите сизалем, перевяжите лентой.
  4. Если нет сизаля, тогда у зеленой пластиковой бутылки нужно отрезать верх и низ и нарезать оставшуюся часть по спирали тонкой полоской.
Для следующей поделки на тему берегите природу понадобятся:
  • упаковки из-под киндер-яиц;
  • зубочистки;
  • ножницы;
  • пластилин;
  • краски;
  • тонкая цветная веревка;
  • плоская крышка от картонной коробки;
  • зеленая цветная бумага;
  • клей.
Пошаговое изготовление:
  1. Пусть ребенок приклеит внутрь крышки от коробки цветную бумагу, это ковер из зеленой травы. Зубочистки нужно предварительно покрасить, когда высохнут, воткнуть по краю коробки, как частокол. Эти штакетины обвязывают веревкой в несколько рядов, чтобы получился забор.
  2. Проткните шилом нижние части пластмассовых заготовок, пусть ребенок вставит сюда зубочистки-ноги. Их он обмажет черным пластилином, из него же сделает маленькие кружочки, прикрепит их на тело коровы. Затем нужно вылепить рога, а из желтого пластилина - мордочку.
  3. Таким же образом пусть ребенок создаст и других животных: свинью, кошку, собаку, овцу. Тогда получится целое деревенское хозяйство, а как сделать цыплят из киндеров, вы уже знаете.


Следующие поделки берегите природу не менее интересны в исполнении. Ведь после пиршества, праздника остаются пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки. Смастерите из них вместе с детьми вот такого клоуна.


Для него понадобятся:
  • прочная проволока;
  • одноразовые тарелки и стаканы;
  • пластиковый поднос;
  • резиновые перчатки;
  • синтепон;
  • пуговицы;
  • разноцветные нитки;
  • картон;
  • пластиковая бутылка;
  • клей.
Последовательность изготовления:
  1. Сделайте из проволоки каркас человечка. Нанижите на каждую проволоку, которые стали руками и ногами, стаканчики, протыкая их дно.
  2. Склейте вместе 2 тарелки, положив предварительно между ними волосы из пластика. Приклейте на лицо нитки в форме рта, щек, ресниц. А зрачки можно сделать из пластиковой бутылки.
  3. Два подноса станут спинкой и передом клоуна. Декорируйте его одежду пуговицами, блестками, картоном, который превратится в воротник пиджака.
  4. Набейте перчатки синтепоном, прикрепите их на место. Вот как заиграла тема экологии природы. Ведь этот мусор не будет вредить ей, если изготовить вот такие поделки для дачи или на конкурс.
А пустая ёмкость от «Туалетного утенка» или иной бытовой химии легко станет игрушечным автобусом. А другая бутылка - вертолетом.


Чтобы сделать первую игрушку, нужно взять пустую пластиковую бутылку подобной формы, например, от «туалетного утенка», хорошо промыть ее, снять этикетку. Нарисуйте фломастером окошки и дверки этого микроавтобуса, вырежьте их ножиком и ножницами.

Чтобы ребенок не поранился об острые края пластика, ошкурите их сначала крупной, затем мелкой наждачной бумагой.


Крышки можно приклеить супер клеем, сделав колеса или использовать оси из проволоки. Сделайте шилом два прокола с одной и столько же с другой стороны низа бутылки. Вставьте в них одну и вторую проволоку, на концы которой нужно приклеить по крышке, которые станут осями.

А чтобы сделать вертолёт, понадобится:

  • 2 бутылочки от питьевого йогурта;
  • клей;
  • 2 крышки от пластиковой бутылки;
  • соломинки от коктейлей;
  • 2 гвоздя;
  • ножницы.
Первая бутылочка от питьевого йогурта будет основной. Можно на ее донце просто нарисовать кабину или отрезать дно и приклеить сюда половинку от пластиковой упаковки от киндер-яйца.

Полозья сделайте из двух соломинок, прикрепите их на полоски пластика, вырезанные из второй бутылки.

Горячим тонким гвоздем с широкой шляпкой сделайте отверстие в крышке и месте ее крепления, а также на концах соломинок. Сопоставьте эти детали, чтобы получился верхний пропеллер. В хвостовой части сделайте его из соломинок.

Если нужно быстро смастерить поделку про экологию природы, используйте пластиковые бутылки. Скажите ребенку, что те, кто выбрасывают их в лесу, наносят урон природе. Ведь такая тара сгниет только через 200 лет! Лучше сделать из нее поделку на конкурс. На изготовление следующей понадобится очень мало времени и материалов, вот какие:

  • бутылка из-под молока;
  • пластилин;
  • 2 пуговицы;
  • черный и белый картон;
  • клей;
  • плоскогубцы;
  • провод в белой обмотке.
Нарежьте плоскогубцами 4 отрезка провода, приклейте их на нижнюю часть бутылки, перевернув ее горизонтально. Из более тонкого провода в обмотке сделайте хвост.

Пусть ребенок размажет черный пластилин по крышке от бутылки, чтобы сделать нос этой крысе. Из белого картона он вырежет уши, а из чёрного - усы для нее. Используя пластилин, прикрепит на мордочку глаза.


Чтобы сделать веселых снеговиков, покажите детям, как разрисовать фломастером бутылочки от Актимель, чтобы создать черты лица этих персонажей. Можно научить ребенка вязать. Наберите на 2 спицы петли, покажите ему, как связать прямоугольное полотно платочной вязкой. Затем его надо сшить на изнанке. После - вдеть нить в иглу и пропустить нить в верхнюю часть шапочки, затянуть её.


Как сделать веер из вилок, было рассказано в соответствующей статье. Рядом с ним будет чудесно смотреться вот такой зверек из пластиковой бутылки.


От двух других нужно отрезать горлышки и приклеить их прямо с проборками к основной таре. Ноги сделаны. Уши вырезаются из остатков вспомогательной бутылки.

Из двух красочных бутылок и нитяной насадки на швабру легко создать очаровательную лошадку.


Чтобы сделать кота, потребуются:
  • 3 одинаковые бутылки;
  • ножницы;
  • краски;
  • кисточка;
  • клей;
  • кусочек меха.
У двух бутылок обрезают горлышки, их нужно вставить одну в другую, чтобы получилось тело кошки. От третьей бутылки понадобится только дно, его приклейте вместо головы. Из обрезков пластика сделайте уши, также приклейте их на место. Останется покрасить основу, чтобы получилась кошка, приклеить кусочек меха на голову, а хвост можно сделать их картона или из пластика.


Цветы из пластиковой бутылки также помогут превратить мусор в предмет декора или в работу на конкурс. Лепестки вырезают из этой тары. Чтобы они так выгнулись, нужно недолго подержать заготовки над пламенем.

Поделки из текстиля и других материалов

Они также покажут детям, как можно мастерить из бросовых вещей, из остатков ткани, кожи.


Чтобы сделать такое панно, возьмите:
  • лоскуты ткани;
  • кусочки замши;
  • пуговицы;
  • шнуровку;
  • старую молнию;
  • ненужные вещи;
  • картон.
Пошаговое изготовление:
  1. Лист картона станет основой полотна. Если вы хотите, чтобы оно было объёмным, можете положить между ним и тканью листовой синтепон. Если нет, тогда сразу приклейте прямоугольник ткани на картон, или это сделает ребёнок.
  2. Пусть вырежет из коричневой замши ствол и ветви дерева, а из зеленой ткани - его крону. Если это яблоня, пусть вырежет из лоскутов соответствующего цвета плоды. Пришейте к ним петельки, пусть надевает их на пуговицы, пришитые к кроне.
  3. Чтобы ребенок развивал моторику рук, пришейте на ствол молнию, пусть расстегивает и застегивает ее. Пришейте сюда шнуровку, которая также поможет развитию мелкой моторики малыша.

Как и яблоки, выкроите бабочек из плотной ткани, их также можно крепить к дереву при помощи петелек и пуговиц.


Кукла из ниток получится ажурной и воздушной. Чтобы создать ее, будут нужны:
  • 2 воздушных шарика;
  • ткань;
  • клей ПВА;
  • иголка;
  • кисточка;
  • лоскуты;
  • пуговицы;
  • немного шерсти или ровница.
Пусть ребенок надует 2 шарика, один из которых будет немного больше. Теперь нужно смазать их по очереди ПВА и обмотать нитками. Эти заготовки оставляют сушить на сутки. Затем надо лопнуть шарики иглой, извлечь их.

Пусть ребенок склеит эти 2 шара, приклеит наверх одного ровницу или шерсть, которые станут волосами неваляшки. Повяжет ей платок. Пуговица станет ее носом, кусочек красной ткани - ртом, а синяя и белая - глазами. Останется повязать платок, работа завершена.

Если у мамы от рукоделия остался шнур, пусть покажет дочке или сыну, как можно пришить эту тонкую тесьму, свернув ее, чтобы получился цветок. Можно сначала окантовать этим шнуром лепестки из ткани, а затем уже притачать их на полотно.


Поделки берегите природу можно изготовить и из металлического мусора. Посмотрите, как ненужные детали от компьютера и диск СД превращаются в часы.


Из мусора можно сделать целый город, используя обрезки обоев, картонные коробки, пластиковые бутылки.


Даже стружки от цветных карандашей можно найти применение, превратив их в шикарное платье принцессы. Ее саму девочка вырежет из цветной бумаги.


Следующая работа показывает, как можно использовать различный бросовый материал, это:
  • фантики от конфет;
  • соломинки для сока;
  • пластиковые бутылки от молока, соусов;
  • пуговицы;
  • гофрированную бумагу;
  • тесьму.
Если нет остатков гофрированной бумаги, подойдет картон, плотная ткань. На эту основу нужно приклеить цветы, сделанные следующим образом. Из желтых и красных пластиковых бутылок вырежьте цветы, а также из фантиков. Сложите эти заготовки, сверху поместите пуговицу. Пришейте ее, соединив все элементы.

Тычинками цветка станут разрезанные соломинки, их нужно приклеить вокруг пуговицы. Следующий цветок может быть создан из фантика. Его складывают гармошкой, перегибают, в центр приклеивают или пришивают пуговицу. Следующий цветок создан из одного пластика.

Все эти растения прикрепляют на основу, украшают панно тесьмой.


Создавая вместе с детьми такие поделки, рассказывайте им про экологию природы, чтобы они знали, как из мусора можно сделать такие красивые вещи. Видео помогут ознакомиться и с другими увлекательными идеями.

Как сделать поделку на тему «Берегите природу», смотрите в следующем видео:

На сегодняшний день перед человечеством стоит немало экологических проблем, картинки на эту тему наиболее красноречивы. Перечислим наиболее глобальные экологические проблемы, как России, так и во всем мире:

  • . Последнее время все больше набирает актуальности проблема вырубки лесов, если ситуация в корне не поменяется мы рискуем остаться без такого природного богатства, как лес.
  • Планета утопает в мусоре . Сегодня наша жизнь немыслима без привычных вещей: пластик, полиэтилен или консервные банки. Самая большая проблема, что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.

  • . Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка непременно сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и деградации почвы.

  • Загрязнение радиоактивными отходами . Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ.

  • Глобальное изменение климата, в результате «парникового эффекта». Основными источниками парниковых газов считаются выбросы углекислого газа, фреона, метана и прочих.

  • Превращение плодородных земель в пустыни . Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.

  • Загрязнение водного фонда . Постоянно происходит загрязнение водоемов, рек, озер стоками промышленных предприятий, а также в результате применения различных химических веществ.

  • . Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, а и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.

  • . Вследствие роста инфраструктуры городов, развития сельского хозяйства, продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.

  • . Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.

Прежде всего связаны с их утилизацией и переработкой, в частности последний вид деятельности в стране развит не достаточно, чтобы поглотить весь производимый объем населением.



Поделиться