В комфортной и доброжелательной атмосфере. На истфаке царит особая атмосфера доброжелательности и участия

1. Состояние страха: «Ничего страшного. Бывает, люди боятся…»

2. Скрытая инструкция: «Ты же помнишь, что…»

3. Авансирование: «У тебя получится…»

4. Персональная исключительность: «Только у тебя и может получиться…»

5. Усиление мотивации: «Нам это так нужно для…»

6. Педагогическое внушение: «Приступай же…»

7. Высокая оценка поступка, действия: «Вот это у тебя получилось замечательно!»

Основные требования к проведению беседы

1. Определить цель беседы, иначе беседа – бесплодный разговор. Истинные цели беседы не должны быть известны собеседнику.

2. Определить целевые вопросы.

♦ Распределите эти вопросы в порядке их значимости.

♦ Обратите внимание на соответствие формулировки психологическим требованиям.

♦ Составьте план беседы, исходя из конкретной ситуации.

3. Определить вопросы, поддерживающие беседу, исходя из потребностей, интересов собеседника (именно его).

Вступление в контакт с собеседником (табл. 10)

Таблица 10

Создайте атмосферу доверия

♦ Собеседник должен быть уверен, что беседа приносит ему пользу.

♦ Контакту способствует собственное «раскрытие», доверительный рассказ о себе.

♦ Обстановка для беседы может быть:

а) благоприятной: совместный отдых, прогулки по улице, домашняя обстановка, изолированная комната;

б) дискомфортной: присутствие, вмешательство других людей, незащищенность, беспокойство, тревога.

♦ Владейте собой, соблюдайте педагогический такт.

♦ Не обнаруживайте признаков властности.

♦ Не допускайте упреков, реплик и т. д.

♦ Поддерживайте обстановку взаимного доверия.

Во время беседы следите:

♦ за особенностями речевого поведения собеседника:

а) точностью мыслей, формулировок;

б) оговорками, недомолвками;

в) желанием уйти от ответа;

г) паузами;

♦ за его эмоциональными реакциями:

б) мимикой, жестами и др.

♦ за срабатыванием механизма так называемой психологической защиты;

♦ за тем, не затронуто ли достоинство, самоуважение собеседника.

Как правильно вести беседу

Для этого нужно соблюдать некоторые правила:

♦ нельзя ставить вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме);

♦ вопросы не должны быть внушающими, носить форму утверждения («Видимо, ты регулярно выполняешь задание?»);

♦ лучше ставить вопросы в определительной форме, краткие, понятные собеседнику.

Важно слушать внимательно и доверительно, показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать все, что вы хотите.

Следует дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его! Помогите освободиться от возможных страхов. Одобряйте точность высказанных мыслей. Встречные вопросы могут быть заданы только с целью:

♦ помощи высказаться;

♦ помощи освободиться от возможных страхов;

♦ одобрения точности высказанных мыслей.

Не прерывайте высказывания собеседника в случаях:

♦ его волнения;

♦ импульсивности;

♦ несущественности высказываний;

♦ незначительности деталей, отсутствия полезной информации и т. д.

Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах.

Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.

Если в ходе беседы ваш собеседник заметил какую–то неточность (алогичность), не ищите оправданий, а согласитесь с ним, похвалите за сделанное замечание и продолжайте беседу.

Это необходимо!

♦ Радуйтесь вашему сыну, дочери.

♦ Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

♦ Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.

♦ Установите четкие и определенные требования к ребенку.

♦ В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

♦ Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

♦ Говорите четко, ясно.

♦ Будьте терпеливы.

♦ Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».

♦ Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

♦ Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

♦ Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

♦ Чаще хвалите ребенка.

♦ Поощряйте игры с другими детьми.

♦ Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

♦ Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

♦ Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

♦ Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).

♦ Регулярно водите ребенка в библиотеку.

♦ Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

♦ Не теряйте чувства юмора.

♦ Играйте с ребенком в разные игры.

♦ Чаще делайте что–либо сообща, всей семьей.

♦ Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.

♦ Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

Не делайте этого!

♦ Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

♦ Не задавайте слишком много вопросов.

♦ Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

♦ Не заставляйте ребенка что–нибудь делать, если он вертится, устал, расстроен.

♦ Не требуйте слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

♦ Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай».

♦ Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».

♦ Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.

♦ Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

♦ Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.

♦ Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса.

♦ Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими детьми, ни с его приятелями, ни с родственниками.

Учитель - это не название профессии. Это даже больше, чем призвание. В этом слове нам видятся первоклассники, застывшие в ожидании чуда перед школой. В этом слове нам слышится голос человека, влекущего нас к тайнам мироздания. В этом слове мы находим строгую, но справедливую оценку наших собственных первых исследовательских шагов в мире непознанного. В этом слове - начало пути каждого из нас. Мы все должны быть благодарны учителям за их мудрость и терпение, за то, что они учат настойчивости и целеустремленности, учат верить в добро и справедливость, мужественно признавать свои ошибки и искренне прощать обиды.
Только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать новые технологии и новые знания, которые стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе.
Каждому учителю хочется, чтобы в школе, в которой он работает, было комфортно, чтобы была хорошая психологическая атмосфера для детей, для всего коллектива - от директора до уборщицы. Чтобы родители приходили в школу с радостью, старались сотрудничать с учителями, не боялись, что их будут ругать за плохое воспитание. Важно, чтобы в школе была благоприятная обстановка, создана атмосфера взаимопонимания, дружелюбия, поддержки. Если в этой сфере будет все в порядке, то уже можно будет говорить о результатах и в учебе, и в творчестве, и в спорте.
1 сентября 2016 года праздник не только для школьников, но и для моей любимой школы №1980 в Южном Бутове, которой исполняется 15 лет. Наша школа уже давно стала такой, что дети с удовольствием в нее приходят, уровень образования с каждым годом растет. Школа №1980 является лауреатом гранта мэра Москвы в сфере образования. Поднявшись в рейтинге лучших образовательных учреждений города Москвы за один учебный год со 135-го на 77-е место, педагогический коллектив не собирается останавливаться на достигнутом.
Одна из главных задач нашего коллектива - дальнейшее развитие процесса образования. У нас ведется профильное обучение в старших классах. Наши ученики имеют возможность качественно подготовиться к экзаменам, выбрав тот профиль обучения, который насыщен наиболее интересными для них учебными предметами. Ученики не просто осваивают знания в стенах школы, они растут активными и творческими людьми. Учителя не просто передают ребятам знания по предмету, а учат их учиться. Потому что учиться человеку приходится всю жизнь.
В средней школе открыты классы расширенного изучения не только математики и английского языка, но дети имеют возможность изучать второй иностранный язык по выбору: китайский, японский, французский или немецкий. Администрация школы в лице директора Игоря Вячеславовича Сибилёва и педагогический коллектив делают все, чтобы создать благоприятные условия для развития наших учеников, чтобы каждый выпускник был достойным человеком.
Ведь чем измеряется труд учителя? Успехами его учеников. Причем по большей части эти успехи не видны сразу. Это ведь не только победы на олимпиадах и конкурсах, не только выпускники-медалисты, это возможность любого учащегося самореализоваться в жизни, найти себя и свое дело. И если учитель смог его этому научить, это и есть самый главный творческий успех. Ведь наша работа - это ежедневное творчество. Учительская стезя - одна из самых благородных и самых ответственных и трудных. И хочется верить, что престиж профессии учителя с каждым годом будет расти.
Говорят, что общество живет и развивается так, как учится. И учится так, как оно хочет жить. Роль учителя я вижу в преодолении тех трудностей, которые готовит жизнь, и верю, что образование в нашей стране станет таким, как этого требует современность.

Юлия ЗАХАРОВА, учитель математики школы №1980

Мои воспоминания об университетских годах достаточно противоречивы: то, что весь первый курс я думала об отчислении, наложило свой отпечаток и на последующее обучение.

Надо сказать, что наш курс уже 1 сентября 2010 года вызвал у преподавателей шок: из почти 120 человек, поступивших на истфак, сотня оказалась девушками. Надо сказать, я была не менее расстроена, чем преподаватели: перспектива учиться в женском коллективе, как ни крути, удручала – тем более, негативного опыта мне хватало сполна. Естественный отбор и «природное прилежание девочек» привели к тому, что к выпускному курсу я училась в группе «имени 8 марта».

Вовлечение в процесс учёбы было непростым: я очень долго не могла понять систему получения баллов, а мой протест против километровых рукописных конспектов по психологии кончился потерей стипендии и первой из двух «троек» в дипломе. Когда же до меня дошло, что и как, я поняла, как жестоко меня обманула знакомая старшекурсница, сказавшая, что на факультете нет сессий. Конечно, нет! Потому что она не прекращается…

Из-за нежелания учиться, я, наверное, стала одним из немногих студентов, не прошедших посвящение – специфическое достижение. Ко второму курсу я смирилась со многим (в том числе – и с собой), а после стала получать и удовольствие от учёбы. К этому времени начала формироваться наша компания, без которой годы учёбы наверняка были бы не такими яркими и запоминающимися, а годы после окончания университета – такими же насыщенными и нескучными.

Ещё одно моё специфическое достижение – почти полное выполнение обета «Никакой общественной активности!». В школе мне сполна хватило дурацких мероприятий, на которые меня гнали вопреки моим интересам и желанию поэтому поступив в университет, я зареклась от всего этого. Благо, когда на одном курсе учатся больше ста человек, даже при принудительном отборе будет, кого выбрать.

Как ни грустно это признавать, но именно с моего курса началась гонка за баллами, в ходе которой студенты очень многое теряют в знаниях. И если я не особо переживала, 91 или 98 баллов составляют мою пятёрку, то одна из однокурсниц не стеснялась выяснять у преподавателей, почему мне поставили «плюсик», а ей – нет. Было у нас и такое, что мы ссорились из-за очерёдности ответов – набрать баллы на семинаре было очень важно, ведь это была основная составляющая итоговой оценки. Женский коллектив и система неравномерного поощрения – сочетание такое же опасное, как советские ракеты на Кубе… С другой стороны, пахота на баллы приносила один очень приятный результат: сдав всё «автоматом», можно было получить недельный отдых между модулями.

Со мной учились очень разные люди, и были среди них и те, кто попал на истфак, не любя – и не зная – историю. О, сколько минут смеха мне подарили их ответы и рассуждения! Мне удалось записать большую часть этих цитат, и я до сих пор перечитываю их, чтобы поднять настроение. Кто-то скажет, что ничего смешного в этом нет – как можно не знать свой предмет, но я успокою их тем фактом, что меньшая часть этих людей ныне работают по специальности. Да и вообще, из шестнадцати человек моей восьмимартовской группы преподают семеро.

Вообще, размышления о работе в школе у нас велись с первого курса. И если я сразу знала, что ноги моей там не будет (у меня, как у педагога в третьем поколении, не было никаких иллюзий на этот счёт), то многим педагогическая практика серьёзно пошатнула взгляды на будущее. Оказалось, что школа – это не столько работа с детьми, сколько с унылыми и формальными отчётами – даже в процессе практики. У меня преподавание в школе не вызвало ни восторга, ни какого-то разочарования – я же знала, к чему готовиться. К тому же внутри самого факультета происходила масса событий, привлекающих внимание – как в учебные будни, так и во время наших истфаковских мероприятий. На многих из них я была фотографом: помимо того, что мне это интересно, в некоторых случаях это давало мне освобождение от участия в самом мероприятии, что меня полностью устраивало.

Одним из таких традиционных мероприятий был инструктивно-методический лагерь (ИМЛ) на втором курсе, являющийся педагогической практикой друг на друге. Когда я узнала, что неделю мне придётся жить в комнате с кем-то (пусть даже это мои одногруппницы, с которыми я к тому времени сдружилась), что у меня почти не будет свободного времени, что нас перемешают между группами (для лучшего знакомства), я пришла в ужас. Милый санаторий с белочками и свежим воздухом мигом оброс в моём сознании колючей проволокой, прожекторами и соревнованиями на выживание. Усугубило ситуацию то, что из-за подлого поступка одногруппницы наша сложившаяся компашка не смогла проживать в одном номере. Однако действительность оказалась не такой драматичной, как моё депрессивное воображение: нас вкусно кормили, лично у меня было свободное время (во многом – из-за пофигизма нашего странного куратора), да и занятия проходили более-менее нормально. Но было одно но. Высоченное и асоциальное «но», которое мы с первого курса назначили инопланетянином и всячески шарахались от его неадекватности. И – за что, за что?! – он оказался в моей группе… Не зря я высказывала преподавателем своё недовольство тем, что его всё-таки взяли в лагерь: Инопланетянин пытался телепортироваться к себе в убежище. Прямо из окна второго этажа. Помимо его исчезновения из рядов нашей группы (нет, не через окно, всё кончилось куда банальнее), её покинула почти половина состава, и в строю нас осталось четверо. Это особенно комично смотрелось во время показа заданий: команды по 10-13 человек и наша четвёрка мушкетёров… В целом ИМЛ вызвал много эмоций самой разной направленности, и помог сблизиться больше с преподавателями, чем с сокурсниками: с той частью команды, которая не являлась моими одногруппниками, я с тех пор не общалась. События, произошедшие там, мы вспоминаем до сих пор –, в том числе и потому, что именно в лагере наша компания сдружилась окончательно.

Во время моей учёбы на третьем курсе зародилась новая традиция – Правовой турнир, при запуске которого обе команды историков обошли правоведов. Ещё одним начинанием стала защита проектов по психологии: в фойе корпуса демонстрировалась презентация, касающаяся какой-то актуальной для нашего возраста и рода занятий темы, раздавались брошюры, проводилось анкетирование и т.п. Поначалу это было принято нами не очень хорошо (хотя именно мою группу чаша сия по какой-то причине минула), а потом вроде бы прижилось.

Из всех традиционных мероприятий для меня самым значимым был День историка. В первую очередь, за возможность пообщаться с преподавателями в неформальной обстановке, повеселиться и посоревноваться. Конечно, сборную преподавателей и магистров в некоторых конкурсах было невозможно обойти, да мы и не стремились, искренне восхищаясь придуманными ими номерами. А вторая причина, по которой этот праздник (а как ещё назвать два дня интересного общения и креатива?) столь значим для меня, в том, что именно благодаря ему я познакомилась с мужчиной, перевернувшим мою жизнь. Несмотря на то, что много судеб соединилось в стенах факультета, я бы никогда не подумала, что пополню собой этот список…

Сейчас, работая в одном из омских вузов, постоянно вспоминаю истфак: преподавателей, большинству которых ты не безразличен (в том числе из-за наличия общих интересов); наших секретарей, которые и помогали, и подбадривали, и утешали нас; и нас самих. Пусть не все студенты отдали своё сердце Клио, но мы уважительно относились к окружающим и к самому факультету, у нас был интерес к истории или педагогике, мы обсуждали то, что изучали… И, конечно, я не забываю наш исторический факультет – место, объединяющее людей не только в пространстве, но и во времени. Место, приходя в которое, чувствуешь, что тебе здесь рады, даже если все безумно заняты. Эта атмосфера доброжелательности, участия и искреннего желания преподавателя, чтобы его студенты развивались – то, что отличает наш факультет. И мне становится очень грустно от того, что в университете, где я работаю, в вузах, где учатся мои друзья, студентам нельзя мечтать и о десятой доли любви от Альма-матер, какую получил каждый из нас.

Наши преподаватели – это тема для отдельной и солидной книги: о каждом найдётся, что написать, каждый – это отдельный университет. Все четыре года нас сопровождал Валерий Наумович Либуркин. Точнее, даже так: на первом курсе мы бегали к нему, а на четвёртом – он от нас. Для меня он – единственный за четыре года обучения преподаватель (а вот и вторая «тройка»), из-за которого я плакала: я могу стерпеть многое, но Валерий Наумович неосторожно усомнился в моих умственных способностях, а этого делать совсем нельзя… Однако, уже к следующему курсу моё мнение о нём изменилось, а к старшим курсам я поняла, что это человек не только огромной эрудиции, но и с шикарным чувством юмора. А то, что специфические задания даёт – так кто от нас просил чего-то простого?

Всегда с улыбкой вспоминаю Ивана Васильевича Меху. Мы с ним сразу нашли общий язык, когда выяснилось, что я, похоже, единственная на потоке понимаю физику. В дальнейшем нашлось ещё одно общее увлечение – смеяться над теми, кто не знает географию. Я с удовольствием ходила на каждую его лекцию, ведь, помимо основного изложения, он делился рассказами о своих путешествиях! Мне очень нравилась система зарабатывания у него баллов: помимо работы на семинарах и чтении монографий, практиковавшихся у всех, мы много занимались творчеством – писали эссе, которые я стилизовала под описываемую эпоху, и выполняли задание, замаскированное под кодовым шифром «Реконструкция». Это задание позволило Ивану Васильевичу собрать внушительную экспозицию рукоделия, удивляющего своим разнообразием: среди вышивки, оригами и рисунков присутствуют сшитые кимоно, муляжи оружия, украшения и даже еда!

Пары Константина Александровича Чуркина – это особый разговор. Его лекции – это не просто фундаментальные знания об истории Сибири, это ещё и образец прекрасного, интересного слога, услышать который сейчас получается нечасто. Семинары были больше похожи на беседы, где не преподаватель спрашивает у нас материал, а мы, осветив основные проблемы, заваливали Константина Александровича вопросами. А ещё он оставил для нас (лично для меня – точно) неразрешённым вопрос: чей же портрет висел (верните, верните его!!) в 306 аудитории – Владимира Ильича или Константина Александровича?..

К сожалению, были и преподаватели, которые или не сумели меня очаровать, или, что ещё печальнее, разочаровали в себе. Чтобы не говорить о совсем грустном, расскажу, как Евгений Михайлович Данченко одним махом разбил мне сердце. Оказалось достаточным прийти в футболке под пиджак, буркнуть что-то грубое в адрес кого-то из студентов – и образ возвышенного романтика сменил образ дикого и нелюдимого исследователя.

Сейчас, конечно, многие слова, казавшиеся обидными, не вызывают прежних эмоций, а о большинстве преподавателей остались только положительные воспоминания –, в том числе и потому, что я осознаю, как много они мне дали и в плане знаний, и в деле развития личности.

Что дал мне исторический факультет? Любимого мужчину и друзей, поддержку преподавателей и то, чего у меня никогда не было в школе – ощущение товарищества, коллектива.

Что дало мне историческое образование? Конечно, мой взгляд на историю изменился: я стала очень требовательна к источникам (что перенесла и в повседневную жизнь), научилась смотреть на события с нескольких ракурсов и с точки зрения разных интересов, нашла те исторические дисциплины, которые мне наиболее интересны… Но главное, я через «личное откровение» поняла, что значит историческая картина мира. Не могу передать словами, какой восторг охватывал меня каждый раз, когда в моём сознании складывался пазл из повседневной истории, политических перипетий и экономических резонов, из памятников культуры и курьёзных случав – и это было не плоское изображение, а настоящий мир, полный жизни! И то, что эта картинка – ничтожная часть всех исторических знаний, ничуть не смущало меня, наоборот – подстёгивает изучать дальше разные эпохи, жизнь людей и созданный ими мир.

Истфак сформировал у многих из нас особое самоопределение: помимо того, что мы – лучшие (что мы не раз доказывали), мы – семья, мы – историки. А значит, именно от того, насколько хорошо мы изучим прошлое, будет зависеть наше будущее.

Подоляк Анна, 2010-2014 гг.

ольга мусатова
Положительная социально-психологическая атмосфера коллектива, как основа полноценного развития дошкольника

Положительная социально-психологическая атмосфера коллектива, как основа полноценного развития дошкольника.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная Всемирной организации здравоохранения: ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

В этой статье речь пойдет о психологическом здоровье ребенка.

Проблема сохранения психологического здоровья является актуальной. И особенно хорошо, что о его поддержании и формировании рассуждают педагоги и психологи дошкольного образования – люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых и семью, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир.

Главный путь, позволяющий сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и желанным - это создание теплой, радушной атмосферы в группе, налаживание положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми, интересной игровой среды и вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него разнообразные виды деятельности.

Социально-психологическая атмосфера коллектива должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищенности, удовлетворять потребность ребенка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

Создать комфортные условия пребывания ребёнка в детском саду, одна из главных задач педагога.

Положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна “окружающая ребенка атмосфера” социальной мысли (Л. С. Выготский, внешнее педагогическое влияние и руководство.

Существует много форм и методов, способствующих эмоциональному сближению детей, формированию сплоченности детского коллектива и индивидуальной социализации ребенка в группе. Использование этих форм и методов формирует коммуникативную культуру, способствует установлению дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности.

Рассмотрим несколько форм приобщения дошкольников к коллективу.

Выставки. Выставки могут быть тематическими, представляющими предметы, объединенные общим содержанием, и авторскими (семейные, персональные, в создании которых может принимать участие семья или же один ребенок или взрослый. В группах младшего и среднего дошкольного возраста устраивают в основном тематические выставки, посвященные самым близким и значимым для ребенка предметам (игрушкам, наклейкам и т. д.). К старшему дошкольному возрасту диапазон тематических выставок расширяется. Добавляются выставки по результатам совместного творчества, авторские, отражающие увлечения детей, родителей, педагогов.

Игровые проекты. Это групповые формы взаимодействия детей в деятельности, способ её организации, характеризующийся поэтапным практическим взаимодействием педагогов и воспитанников по достижении игровой цели. Проекты рекомендуется проводить со среднего возраста, отдавая предпочтение краткосрочным, а именно: выпуск журналов про любимых сказочных героев, игрушек; оформление альбомов детей в разные возрастные периоды. В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется ролевым (с элементами творческих заданий, когда дети входят в образы персонажей сказок и по-своему решают поставленные проблемы) и творческим проектам.

События. В педагогике событийный подход предполагает наличие в жизни детей ярких эмоционально-насыщенных дел, которые значимы и привлекательны как для коллектива, так и для личности. События могут быть приурочены к праздничным календарным или знаменательным для группы датам, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, но, как правило, это самостоятельное мероприятие. Обязателен в организации событий подбор игр и упражнений, где дети могут говорить о разных качествах сверстников, узнавать ближе друг друга, а так же игр и ситуаций, направленных на формирование нравственной основы и развитие у детей чувства собственного достоинства.

Эффективной формой способствующей эмоциональному сближению детей и формированию сплоченности детской группы являются игры .

Игры помогут педагогу научить детей внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению партнёра, оказывать взаимопомощь, согласовывать свои действия с партнёром по общению, гибко использовать в общении мимику, жесты, понимать интонацию.

Публикации по теме:

Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе - основа эффективного взаимодействия участников.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного.

Двигателтная активность - средство полноценного развития детей К записи прикреплена презентация, которая иллюстрирует пользу занятия спортом с детьми дошкольного возраста, содержит информацию касательно.

Работа воспитателя по взаимодействию детского сада и семьи для обеспечения полноценного развития ребенка Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными.

Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Parental behavior as a basis.

Дошкольное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Зеленоградская студия красоты Purple работает не так давно, по сравнению с некоторыми местными салонами-«старожилами». Но пользуется большой популярностью - женщины приезжают сюда из Солнечногорска, Химок, Сходни и даже Москвы. Это удивительный и интересный факт, учитывая конкуренцию в этой сфере услуг. Сейчас в салоне открыты несколько вакансий - нужны парикмахеры-стилисты, косметологи, мастера ногтевого сервиса. Мы поговорили с владелицей Purple Марией Драгулян о критериях приема на работу, требованиях к мастерам, их поощрении и бонусах, о концепции салона и его плюсах.

- Мария, каковы критерии для приема на работу в ваш салон? Что должен уметь мастер, каким он должен быть?

Когда приходит новый сотрудник, он делает пробную работу - это обязательное условие. Портфолио, конечно, нужно, но оно не показательно - никогда не знаешь, настоящая ли это работа мастера или скачанная из интернета. Нужно, чтобы человек продемонстрировал свои навыки и умения непосредственно в салоне.

Для меня важно, чтобы мастер здраво оценивал свои навыки и умения. Если эта пробная работа сделана не очень хорошо, но работник считает, что она отличная, - я понимаю, что человек не может здраво оценивать качество работы. Есть объективные критерии - например, непрокрашенный ноготь под кутикулой, - позволяющие судить о квалификации мастера. Если человек признает ошибки, с ним можно начать работать. Мы за обучение.

- Какое тестовое задание должны выполнить парикмахеры?

Например, сложное окрашивание, поскольку наш салон специализируется в высокой степени на колористике. Со стрижками и укладками проще, и нам необходимо знать, как именно мастер работает с клиентом и его волосами на более сложных задачах. На что я смотрю? Как мастер расчесывает волосы, не выдирает ли в процессе, не пересушивает, не пережигает ли их; как работает с осветляющим порошком и так далее.

После выполнения тестовой работы я обязательно расспрашиваю модель - человека, которого стригли или окрашивали, - понравилось ли, вернулся бы он к этому мастеру. И непременно спрашиваю, в какую сумму бы он оценил работу мастера (тестовое задание бесплатно, модель может не знать конкретных цен на услуги). Мне важно понять, оценивает ли клиент услугу в существующих ценовых рамках, ниже или выше их.

Кроме профессиональных навыков, которые более-менее выясняются на тестовом задании, что еще для вас важно при приеме на работу?

Квалификация - это только первый фактор. Второй, не менее важный, - человеческий. Умение общаться с клиентами, умение работать в команде. У меня большой управленческий опыт - провела за свою жизнь, наверное, четыреста собеседований, - есть интуиция, «чуйка», на которую я полагаюсь. Если даже придет суперпрофессионал, классный специалист, который в перспективе принесет много денег, но контакт у нас не получится, я пойму, что человек не может работать в нашем коллективе, не готов к командной работе, - я его не возьму.

- Что такое командная работа в салоне красоты? Ведь с клиентом работает конкретный мастер.

У нас в салоне действуют единые стандарты обслуживания, которые должен знать и выполнять каждый сотрудник. Для меня важно, чтобы клиент, приходя к другому мастеру или разным мастерам, получал точно такую же услугу, такой же уровень сервиса. «Хочу по-другому», «хочу работать, как привыкла» со стороны сотрудников - нет, это у нас не практикуется.

Стандарты обслуживания - это определенный регламент работы. Например, когда делают маникюр, мастер продезинфицировать руки, положить салфеточку, назвать вас по имени, спросить о ваших пожеланиях, спрашивать о каких-то неприятных ощущениях в процессе, если, конечно, они будут. После маникюра они должны предложить крем или масло для кутикулы и, соответственно, если клиент что-то выбирает, сделать легкий массаж рук. Далее он должен провести вас до стойки ресепшена, назвать администратору все услуги, которые были проведены, попрощаться с клиентом и уйти на рабочее место. Естественно, все должно быть максимально доброжелательно, клиенту должно быть комфортно и уютно.

У каждого мастера есть индивидуальные наборы для каждого клиента: одноразовые пилки, полотенца, спонжи и так далее. Для меня стерильность инструментов принципиальна, важна чрезвычайно. Пакет вскрывается при клиенте. К слову, этого нигде нет. Сколько я ходила по зеленоградским салонам, никто не предлагал индивидуальный набор, - если мастер взял новую пилку, и на том спасибо. Мы этому учим и прививаем привычку относиться максимально ответственно к безопасности клиентов.

- А с психологической точки зрения командная работа в этой сфере себя оправдывает?

Думаю, да, потому что у нас большая команда и почти 90% персонала работает с момента открытия. Для салонного бизнеса это очень хороший результат. Если человек нацелен на высокий результат, на обучение, на работу в коллективе - это наш человек. У нас сейчас три новые сотрудницы. И я горжусь, что остальные не рассматривают их не как конкурентов, а как часть нашей большой команды, которая делает одно дело.

Мы вместе отмечаем дни рождения, дарим друг другу подарки. У нас отличные корпоративы, мы выезжаем на природу, устраиваем психологический тренинги, играем в разные развивающие игры. Если я знаю, что у сотрудника квалификация еще не очень высокая, но понимаю, что он готов учиться, развиваться и доказать, что может стать крутым специалистом, вижу, что человек готов к критике, - это наш человек.

- У вас, я вижу, работают только женщины. А если придет соискатель-мужчина?

Ради бога, я только за. Более того, это будет очень хорошо с психологической точки зрения. Кто, как не мужчина, хочет сделать женщину еще красивее.

- У вас есть какие-то особые требования к внешности своих сотрудников? Как они должны выглядеть?

У нас есть сотрудницы, которые красятся, есть, которые не красятся. Это их личное дело, я ничего не навязываю. Естественно, волосы должны быть чистыми и ухоженными, это даже не обсуждается. Но есть моменты, которые мы активно продвигаем. Например, все мастера делают маникюр в нашем же салоне. И клиенты обращают на это внимание. А поскольку мы специализируемся на арт-маникюре, делаем классный дизайн, люди всегда обращают на это внимание, спрашивают: «Где вы такие ногти сделали?». Здорово же, когда мастер отвечает: «Наши девочки сделали».

К слову, маникюр девочки делают в свой выходной, никто в рабочее время этим не занимается. Но главное - сама работа в салоне настраивает на какие-то изменения в своей внешности, появляется желание выглядеть лучше. Это такая атмосфера.

- Приходилось ли увольнять сотрудниц?

Да, по нескольким причинам. Первая - я не люблю, когда людям все равно, когда они равнодушно, механически отрабатывают положенное время и уходят. Вторая причина - невыполнение определенных стандартов работы, о которых я говорила. По камерам я могу отслеживать онлайн, что происходит в салоне. Если я вижу, что мастер систематически не выполняет эти стандарты, это повод для увольнения. Для меня это очень важный момент.

Третья причина - это отсутствие клиентоориентированности. Мы оказываем услуги. Все люди очень разные. Независимо от того, приятен тебе клиент, нравится он тебе или нет, услуга должна быть оказана качественно, хорошо, вежливо, с улыбкой. Отношение к клиенту не должно влиять на работу. Есть мастера, которые к этому не готовы. Иногда я вижу, что сотрудница слишком эмоционально, остро реагирует на какие-то вещи, на других людей. Это само по себе нормально, - и не означает, что это плохой человек и работник, - но не походит для работы в нашем салоне. Мне такой человек не подойдет. В остальные салоны его, скорее всего, возьмут.

У вас высокие требования. А как вы поощряете своих сотрудников? Тимбилдинг, корпоративы вы уже упомянули, но не менее важны финансовая сторона и график работы.

Безусловно, у нас есть карьерный рост. Мы ввели позицию топ-мастера, каждый мастер может стать им после полугода работы. Топ-мастер имеет повышенную цену для клиентов и другой процент зарплаты.Что касается финансов, мастер по маникюру и педикюру зарабатывают от 70 тысяч рублей в месяц, парикмахер-стилист - от 80 тысяч, потолок зависит от графика.

В плане графика работы я вполне лояльна. У нас несколько сотрудниц с детьми, а три наших мастера сейчас беременны. Они собираются вернуться на работу после декрета, и это уже не раз происходило в салоне. Я очень рада, что девочки возвращаются, для меня это отличный показатель работы. Графики всегда обсуждаются. Единственно, работать надо не меньше трех дней в неделю, иначе просто не сформируется клиентская база у конкретного сотрудника.

Мы здраво распределяем загрузку: работник может и зарабатывать хорошо, и передохнуть. Перерабатывать никого не заставляю.

- Как мастера повышают квалификацию? Если, конечно, это нужно.

Конечно, нужно. Обучение - обязательное требование для всех сотрудниц и для меня. Я финансово участвую в их учебе. Тренинг по маникюру проходит непосредственно в салоне каждый месяц. Парикмахеры, косметологи, мастера по депиляции, бровисты, администраторы ездят на курсы, получают дополнительные знания.

Кроме того, раз в месяц мастера ногтевого сервиса и парикмахеры делают творческую работу. Мы выбираем какие-то нестандартные классные рисунки, дизайн или, допустим, красим пряди волос в ярко-красный цвет, делаем стрижку с выбритыми висками. Мастер сам выбирает творческую работу. Выходить за стандартные рамки - это всегда здорово и полезно в профессиональном плане. Потому что шаблонные истории - сделать стрижку-каре и «нарисовать цветочки» на ногтях - порой надоедают и мастерам, и клиентам.

- Какие мастера вам сейчас нужны?

Нужны мастера по маникюру, парикмахеры-стилисты с хорошими навыками колористики, косметолог, мастер по депиляции.

- Расскажите о своем управленческом опыте.

Я окончила Колледж и Институт индустрии туризма и гостеприимства с красным дипломом. Во время обучения я самостоятельно устроилась в один из лучших московских отелей The Ritz-Carlton Moscow - это сеть премиум-отелей Marriott. В отельном бизнесе меня научили безупречно работать с клиентами. Я много лет работала с иностранцами. Работала в банкетной службе, выучила английский на очень хорошем уровне, затем работала пять лет в компании, занимающейся предоставлением персонала в гостиницы всех мировых сетей. Начала с заместителя коммерческого директора и закончила вице-президентом с тремя филиалами в разных городах России, у меня в подчинении было шесть тысяч человек.

- Вы решили перенести свой опыт и подход к клиентам в индустрию красоты?

Да, конечно. И я знаю, что клиенты отмечают именно это - сервис, атмосферу, доброжелательность, уют и человечность. У нас атмосфера не вымученной, а искренней доброжелательности. Нашим сотрудницам действительно нравится работать - вот что важно.

Первый наш салон был в корпусе 1824 - отремонтированное помещение, 18 квадратных метров. Надо было только купить мебель и начать работать. Мой первый мастер до сих пор у меня работает - родила ребенка и вернулась. Со временем мы с мужем решили сделать большой салон с полным спектром услуг и открыли его в корпусе 1519. Больше года мы занимаем первое место среди салонов Зеленограда по опросам Zoon.ru. У нас самый высокий рейтинг среди зеленоградских салонов красоты и более 700 отличных отзывов.

И мы готовы рассмотреть кандидатуры для пополнения нашей команды.



Поделиться