Экспертная оценка профессиональной деятельности воспитателя доу. Система функционирования экспертных групп педагогов в доу

Коллеги выкладываю своё экспертное заключение, может в качестве образца Вам будет интересно. I. Общие сведения об аттестуемом: Квалификационная категория, срок предыдущей аттестации: 26.03.2015года. Образование: среднее специальное, окончила Ташкентское педагогическое училище им. Н. К. Крупской 30 июня 1997 года, факультет дошкольное воспитание, по специальности: воспитатель детского сада. Диплом №419110, выдан 30.06.1997 года; НОУ «Рос Ноу» фа-культет психологии – педагогики, по специальности: педагог – психолог девиантного пове-дения. 2011г. по настоящее время. Учёная степень или звание – нет. Общий трудовой стаж: 12 лет Общий педагогический стаж: 8 лет 4 месяца Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию: 8 лет 4 месяца Стаж работы в данном учреждении: 5 лет Система повышения квалификации: — Московский институт открытого образования, 2010. 03., 72 часа.

Образец экспертного заключения по итогам оценки уровня квалификации воспитателя

Внимание

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации воспитателя Коноваловой Елены Владимировны МАДОУ ДС «Дарование» Экспертная группа в составе: Абаимовой Людмилы Юрьевны — методиста МКУ Ташлинский ИМЦ, Вильдяевой Галины Васильевны – старшего воспитателя МБДОУ Ташлинский ДС «Дружба», Злобиной Марины Венадьевны- старшего воспитателя МБДОУ Ташлинский ДС «Солнышко» — осуществила экспертизу профессиональной деятельности Коноваловой Елены Владимировны, воспитателя МАДОУ ДС «Дарование». Елена Владимировна имеет среднее специальное образование, закончила в 1984 г Бузулукское педагогическое училище по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Стаж работы 29 лет, в данном учреждении – 14 лет, квалификационной категории в настоящее время не имеет.


В межаттестационный период курсы повышения квалификации не проходила. За свою работу Коновалова Е. В.

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации воспитателя

Инфо

Преподносит изучаемый материал логично, в игровой форме, понятной воспитанникам различных способностей, широко использует наглядный метод обучения. Информационно – коммуникативные технологии позволяют Елене Владимировне активно использовать их в образовательном процессе. В своей работе педагог использует презентационные слайды, видеоролики, обучающие игры, просмотр обучающих мультфильмов, интернет ресурсы.


В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог высоко компетентен. Елена Владимировна отличается высокой требовательностью к себе. Анализ деятельности показывает, что образовательный процесс строится на комплексном подходе, принципах педагогики и сотрудничества; использует в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

Грамота администрации ДОУ за активное участие в конкурсе «Оформление группового участка»; 2011 г – Грамота за участие в конкурсе «Лучший уголок природы» в номинации «Дизайнерское решение в оформлении уголка природы»; 2012 г- Диплом 2 степени в конкурсе «Театр в жизни ребёнка»; 2013 г- Грамота администрации ДОУ за 2 место в конкурсе «Организация предметно – развивающей среды». Опрос родителей, беседа с коллегами показали, что необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как творческий подход к делу, ответственность, высокий уровень общей культуры и эрудиции, любовь к детям, полная самоотдача высоко развиты. По отношению к воспитанникам проявляет внимание к личности ребёнка, обеспечивая каждому ребёнку эмоциональное благополучие, через непосредственное общение с каждым из них.

Уважительно относится к чувствам и потребностям ребёнка, создаёт условия для свободного выбора детьми деятельности. Является для окружающих образцом педагогического мастерства и этики. Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить высокую степень сформированности у него профессиональных компетенций.

Важно

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Елена Владимировна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе нормативных требований, в соответствии с возрастными, индивидуальными психологическими и физиологическими особенностями воспитанников. Свою профессиональную деятельность педагог выстраивает в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, федеральным государственным образовательным стандартом.


Основой профессиональной деятельности Е. В.

Образец написания экспертного заключения по аттестации воспитателей доу

Педагога отличает высокий уровень профессиональной компетентности в сочетании с уме-нием осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм воспитания, что позволяет осуще-ствить перенос основного внимания обучающихся с процесса передачи знаний на процесс разви-тия интеллектуальных и творческих способностей. Елена Владимировна умеет добиться понимания воспитанников, поставленных целей и за-дач, грамотно соотнести с ними полученные результаты обучения. Педагога отличает умение планировать свою деятельность на перспективу с учетом уровня развития детей.
Елена Владими-ровна, работая в тесном контакте со специалистами учреждения, проводит результативную работу с детьми по всем направлениям, что позволяет добиться положительной динамики по всем разде-лам программы, снизить психо-эмоциональное напряжение детей и обогатить их эмоционально-волевую сферу, повысить умственную работоспособность.
Экспертная группа: Директор ГБОУ начальная школа – детский сад №1659 Горлова О. А. Руководитель структурного подразделения по организации учебно – воспитательной работы ГБОУ начальная школа – детский сад № 1659 Черкашина Е. К. Председатель первичной профсоюзной организации ГБОУ начальная школа – детский сад № 1659 Сорокина Н.
В. М. п. Дата составления экспертного заключения С результатами экспертизы ознакомлен Е. В. Вартанян «Экспертное заключение проанализировано, материалы подготовлены к представлению на заседании Главной аттеста-ционной комиссии» Дата: Главный эксперт ГБУ г. Москвы «МЦОП» / / Главный эксперт ГБУ г.
В области обеспечения информационной основы деятельности педагог Вартанян Е. В. характе-ризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. Елена Владимировна владеет современными методами, своевременно вносит в них необходимые коррективы в зависимости от сложившейся ситуации.
Применяемые ею методы всегда соответст-вуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, условиям и времени, отведенным на ее изучение. Она обоснованно использует на занятиях современные информационно-коммуникативные технологии, как при изучении нового материала, так и при повторении. Для Вартанян Е. В. одним из важнейших аспектов преподавания является использование компьютер-ных технологий и интернет — ресурсов. Это позволяет не только совершенствовать навыки владе-ния компьютером, наглядно предъявлять материал, добиваться общекультурного развития воспи-танников.
Психолого – педагогические основы воспитания дошкольников». Данные курсы соответствуют профилю деятельности аттестуемого. Тема самообразования: «Использование мнемотехники при ознакомление со сказкой по ФГТ». Наиболее значимые награды, полученные аттестуемым за весь период педагогической деятельности: — Благодарственное письмо от администрации ГОУ № 1659 «За высокий уровень учебно – вос-питательного процесса в старшей группе» 2008 – 2009 уч. год. — Благодарственное письмо от администрации ГОУ № 1659 «За хорошую организацию воспита-тельной работы». 2009 -2010 уч. год. Наиболее значимые награды, полученные аттестуемым за последний межаттестационный период: — Благодарственное письмо от администрации ГОУ № 1659 «За раскрытие и развитие художе-ственных способностей детей». 2010 – 2011 уч. год.
Главная»Коллектив»Аттестация»Аттестация работников ДОУ. Приложения и экспертные заключения. Нормативные документык текущей странице» Воспитатель Методист ДОУ, включая старшего воспитателя Музыкальный руководитель Инструктор по физической культур Учитель-логопед Педагог-психолог Социальный педагог Воспитатель Приложение_воспитат.ДОУ_ ЭЗ_воспитатель_ДОУ_2016 Методист ДОУ, включая старшего воспитателя Приложение_методист, ст.воспит ЭЗ_методист ОУ, ДОУ, ШИ, ст. воспит Музыкальный руководитель Приложение_муз.рук.ДОУ, ДД 2016 ЭЗ_муз.рук.3 в 1_ДОУ, ДД, ПО_2016 Инструктор по физической культур Приложение_инструктор по физ-реДОУ_2014 ЭЗ_инструктор физ-ры_2 в 1_ДОУ, ОУ_2016 Учитель-логопед Приложение_учит-логопед ДОУ_ ЭЗ_учит-логопед(ДОУ, ОУ, Кор.ДОП)_2016 Педагог-психолог Приложение_педагог-психологДОУ_16 ЭЗ_педагог-психолог_ДОУ_16 Социальный педагог Приложение_соц.педагог ДОУ_16 ЭЗ_соц.
Методический вестник» 2012г.Принимала участие в организации конкурсов на уровне города, имею благодарственные письма:2011год и 2012 год, городской конкурс « Зеркало природы»;2011 год, третья городская спартакиада дошкольников, посвященная Дню Победы2012 год, городской конкурс «Мы — дети Галактики»2013год, городской конкурс рисунков «Русь святая»2013 год, городской конкурс творческих работ «Многообразие вековых традиций»Анализ уровня компетентности в области организации педагогической деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: работать в коллективе, включаясь в систему деловых и межличностных отношений с другими участниками образовательного процесса, владеет организацией детского и взрослого коллективов, умеет создать положительный рабочий настрой при проведении педагогических заседаний, сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы.
Мачулина Т.Н является администратором сайта ДОУ №18 http://www.ladushki-dou18.ru/, имеет публикации на сайте « Мир дошкольного детства»:В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Мачулина Т.Н. отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему образовательную программу и Программу развития ДОУ. Педагог успешно реализует задачи образовательной программы для дошкольников с учетом принципов индивидуализации и дифференциации и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы в методическом кабинете.Татьяна Николаевна являлась руководителем творческой группы по разработке образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18 « Ладушки».

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад села Кня-Баш»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Экспертная группа в составе: … осуществила экспертизу профессиональной деятельности Ивановой Светланы Владимировны, воспитателя МБУ «Почкучукская средняя школа», дошкольной группы

Иванова Светлана Владимировна имеет высшее образование: Академия социального образования (г.Казань), квалификация по диплому педагог-психолог, диплом ВСГ №0511504, выдан 16 мая 2006 год; среднее профессиональное: Набережночелнинское педагогическое училище» , квалификация по диплому воспитатель детского сада, диплом №476596 выдан 1 июля 1988 года; курсы повышения квалификации «Институт экономики, управления и права (г.Казань) » 2015, 108 часов по программе «Игровые технологии в образовательных процессах дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС дошкольного образования», удостоверение 162403683760 дата выдачи 26 декабря 2015г.

Активно развиваю в воспитанниках творческую деятельность, посредством участия в конкурсах различного уровня: п ризер районного конкурса «Мне мама жизнь подарила»- 2013г; победители республиканского конкурса «Я горжусь своим папой»- 2013 г; дипломаты в районном конкурсе «Песни и стихи о матери»-2014, 2015гг., дипломаты республиканского конкурса «Этих дней не смолкнет слава»-2015год, победители районного конкурса “Дусай моңнары”-2016год.

Вношу личный вклад в качестве повышения образования путём транслирования своего педагогического опыта на республиканских семинарах: выступление в курсах повышения квалификации на тему:”Совместная работа педагогов и родителей в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ”-2015год; “Физическое развитие в условиях реализации ФГОС ДО”-2015год ; участие в региональном фестивале: «Мастерство педагогов работающих по ФГОС»; участие в семинаре «Примерные основные образовательные программы дошкольного образования издательства «Просвещение», 2015г; участник НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования" семинара "Особенности образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в рамках реализации Международной программы "Эко-Школы\Зеленый флаг", 2015г; участник регионального фестиваля ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова» «Мастерство педагогов, работающих по ФГОС», 2016г; дипломат Министерства образования и науки РФ ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" об участии в Международном педагогическом форуме "Педагогическое наследие великих татарских просветителей 18-20вв",. Активно участвую в конкурсах профессионального мастерства: Участник муниципального этапа республиканского смотр-конкурса "Лучший воспитатель года-2015» - 2015г.

Анализ показателей и параметров педагогической деятельности воспитателя показал, что компетентность в области личностных качеств высоко развита и составляет 4,08 балла. Педагог способен к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира воспитанников. Все воспитанники безбоязненно обращаются к воспитателю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи. У педагога высоко развиты умения находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника. занимает гуманистическую позицию по отношению к детям, проявляет внимание к личности воспитанника, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Иванова Светлана Владимировна владеет детской аудиторией , обладает речевой культурой: её речь грамматически правильна, выразительна и содержательна. В обращении к детям доброжелательна, ей присущи точность и ясность изложения . Педагог использует словесные указания, уточнения. Главное внимание уделяет обучению детей, установлению контакта с ними, доверия и понимания.

Результаты анализа деятельности педагога показывают, что педагог характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности – 4,18 балла . Воспитатель может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, умеет обоснованно ставить цели обучения по образовательным областям в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников и корректировать их в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития и в зависимости от готовности детей к освоению материала занятия. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся.

Экспертная оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности составляет 4,10 балла. В целом воспитатель характеризуется развитыми навыками и умениями формирования мотивации воспитанников к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с детьми как личностно значимую деятельность и представленная система деятельности педагога демонстрирует, что он создает необходимые условия и ситуации, обеспечивающие успех воспитанников в учебной и воспитательной деятельности. Формирует интерес к занятиям на основе творческой активности воспитанника, поощряет самостоятельную деятельность воспитанников. Демонстрирует любой успех ребенка в учебной деятельности родителям, коллегам. Профессионально использует положительную мотивацию: одобрение, похвалу. Создает ситуацию успеха для каждого ребенка. В своей работе умело применяет приемы и методы, способствующие повышению речевой и познавательной активности детей. Отмечается рост количества участников и их результативность в конкурсах: диплом за победу в конкурс детского рисунка «Я - за мир на дорогах».

Экспертная оценка в области обеспечения информационной основы деятельности составила 4,52 балла . Светлана Владимировна владеет базовым компонентом содержания всех образовательных областей. Образовательная деятельность педагога структурирована, логически выдержанна. В процессе работы педагог использует различное оборудование и материалы. Следует отметить высокую технологичность просмотренной образовательной деятельности. Тематическое планирование позволяет педагогу в организации детской деятельности использовать интеграцию образовательных областей для реализации содержания психолого-педагогической работы. Воспитат ель в совершенстве владеет содержанием своего, осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, апробирует и успешно применяет информационно – коммуникационную технологию. Использует в своей работе и метод проектной деятельности как при изучении отдельных тем . Педагог использует разнообразные, в том числе исследовательские и опытно – экспериментальные методы обучения и воспитания. Воспитатель в работе использует ноутбук, проектор, что позволяет: своевременно обновлять раздаточный, дидактический материал, качественно готовиться к занятиям, расширять использование наглядности, самостоятельно готовить презентации к занятиям, формировать у воспитанниках навыки поиска и отбора достоверной и необходимой мультимедиа информации.

Экспертная оценка в области реализации программы и принятия педагогических решений составила 4,02 балла . Воспитатель знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности. Педагог обоснованно выбирает учебники и учебно – методические комплексы. Может провести сравнительный анализ учебных программ, учебно – методических комплексов, методических и дидактических материалов по областям, выявить их достоинства и недостатки. Имеются опубликованные материалы: “Великий татарский просветитель Хусаин Файзханов”, “Формирование культуры поведения у дошкольников на улице “ Большое внимание она уделяет методической работе. За последние годы принимала участие в курсах, семинарах: Участие в работе семинара «Особенности образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в рамках реализации Международной программы 00001220 «Эко школы / Зелёный флаг»- 2015 г., участник регионального фестиваля ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова» «Мастерство педагогов, работающих по ФГОС», 2016г. Провела образовательную деятельность по речевому развитию для воспитателей и учителей начальных классов на базе дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Починок Кучук» Кукморского муниципального района Республики Татарстан – 2015 год.

Экспертная оценка в области организации учебной деятельности составила 3,60 балла. Воспитатель умеет устанавливать субъект – субъектные отношения: создает рабочую атмосферу на занятии, поддерживает дисциплину через сотрудничество с обучающимися, ведение с ними диалога, разрешение конфликтных ситуаций оптимальным способом. Использует методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать, формирует у них навыки образовательной деятельности, в том числе навыки поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи. Воспитатель учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при оценивании, аргументирует оценки. Педагог применяет различные методы оценивания воспитанников, умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки. В целом ученик усваивает позитивные социальные нормы и правила поведения.

На основании вышеизложенного, эксперт считает, что уровень квалификации Ивановой Светланы Владимировны, воспитателя ДО МБОУ «Почкучукская средняя школа» Кукморского муниципального района Республики Татарстан, соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,08).

Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуется: - продолжить работу над повышением компетентности в умении разработать собственную программу, методические и дидактические материалы.

Независимый эксперт _____________

С экспертным заключением ознакомлена _____________ С.В.Иванова.

« » 2016 г.

Система функционированиия экспертных групп педагогов ДОУ

Цель работы экспертных групп – отслеживание динамики качества и эффективности осуществления образовательной деятельности педагогов, анализ и получение систематизированной информации о результатах деятельности педколлектива.

Основные направления контрольно аналитической деятельности экспертных групп ДОУ:

Качество календарно-тематического планирования образовательного процесса;

Качество планирования и организации прогулок;

Качество функционирования родительских уголков.

Планирование содержания контрольно-аналитической деятельности на год каждой экспертной группой в соответствии с реализующими задачами и годовым планом ДОУ. (Прилож е ние №2)

Целенаправленный ежемесячный контроль, сбор полученной информации, и её систематизация в специально разработанной форме таблиц. (Приложение №3)

Качественный и сравнительный анализ результатов контроля: выявление особенностей, положительных и отрицательных факторов; оценка качества профессионально-педагогической деятельности.

Представление результатов контроля за месяц на методической оперативке.

Подведение итогов деятельности экспертной группы за год (Приложение №5) .

Оценки результатов контроля ежемесячно фиксируются в электронных таблицах Excel на основе полученных данных.

Рассмотрим содержание этих таблиц (Приложение №4) :

В «шапке» по горизонтали на каждый месяц обозначено содержание контроля (т.е. указано, что проверяется в этом месяце), а по вертикали – все группы. В конце каждого месяца руководители ЭГ по результатам контроля заносят оценки в каждую таблицу и анализируют работу каждой группы за месяц.

Критерии оценки имеют условные обозначения:

0 баллов – планирование не осуществляется,

1 балл – планируется недостаточно, есть замечания и предложения,

2 балла – планируется качественно, в соответствии с требованиями, без замечаний.

балла – есть “изюминки”, творческий подход

Кроме оценок в каждой ячейке по результатам контроля указываются замечания и предлож ения с помощью специальной функции электронных таблиц «примечания».

В конце каждой таблицы по вертикали автоматически считается сумма накопленных за год баллов, по которым вычисляется процент качества и рейтинг группы, что позволяет увидеть уровень качества организации образовательного процесса в каждой группе и в целом по детскому саду за год. А процентные показатели качества работы каждой группы в горизонтальной итоговой строке указывают, в каком направлении коллектив сработал успешно, а где недостаточно и требуется методическая поддержка. Таким образом, предоставляется возможность многогранно проанализировать работу всего педагогического коллектива за год, своевременно и точно определить проблемы и направления работы для дальнейшего развития и совершенствования качества образовательной деятельности педагогического коллектива.

Такая форма управленческой контрольно-аналитической деятельности, как функционирование экспертных групп в ДОУ, предоставляет возможность получать объективные данные о результативности работы каждого педагога, повышает ответственность каждого за конечный результат, способствует деловому стилю взаимоотношений в коллективе. Что значительно влияет на повышение эффективности и результативности педагогического труда, рост профессионального мастерства педагогов. А систематический анализ, поиск и своевременное устранения проблем способствует эффективному повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Приложение №1.

Утверждено:

Заведующая МБДОУ

« Цетр развития ребёнка –

детский сад №18 « Семицветик »

___________ Л.А Сапегина

«_____»_____________2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертной группе педагогов

1. Основные положения.

1.1. Внутренняя экспертная группа является профессиональным объединением педагогов, служащих и управленцев, которое создается в структуре ДОУ, находящемся в режиме развития.

1.2. Создается по инициативе администрации для анализа образовательного процесса с целью повышения его качества через поиск и устранение проблем.

1.3. В экспертную группу могут входить педагоги, владеющие методами проблемно-ориентированного анализа, прогнозирования. Состав ЭГ утверждается приказом заведующей ДОУ.

2. Цели и задачи.

2.1. Анализ и оценка результатов образовательного процесса, качества продукта или проекта по определенным результатам.

2.2. Обеспечение эффективной работы администрации ДОУ по вопросам контроля результативности образовательного процесса. Помощь администрации в изучении результативности работы педагогов, получении объективных данных.

2.3. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

2.5. Помощь педагогам в самовыражении, становлении собственного уникального опыта.

3. Организация деятельности.

3.1. Каждая экспертная группа составляет план ежемесячного контроля в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

3.2. Руководителем экспертными группами является зам. зав. по ВМР или по АХЧ.

3.3. Заседания ЭГ собираются 1 раз в месяц для подведения результатов контроля.

3.5. Эксперт изучает непосредственно вверенный ему раздел деятельности коллектива или объект, формирует свою оценку, подготавливает и отдает руководителю экспертного совета обоснованное заключение по всем вопросам, указанным в исходных документах.

4. Документация и отчетность.

4.1. Ежемесячно экспертные группы фиксируют результаты контроля, замечания и предложения в протоколах и сдают их руководителю, который их систематизирует и хранит.

4.2. Оценки по результатам контроля ежемесячно заносят в мониторинговую таблицу.

4.3. Протоколы, информация о мониторинге результатов контроля хранятся в делопроизводстве ДОУ.

Приложение №2. Экспертная группа №1.

Ответственный руководитель группы – Казимирова С.В.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

*Планирование мероприятий Недели безопасности.

* Планирование тематического дня.

* Планирование трудовой деятельности дошкольников:

-навыки самоо б служ и вания

-поруч е ния

-дежу р ство

-колле к тивный труд

*Планирование игр-экспериментов: содерж а ние, цель, соотве т ствие возрасту, систем а тичность (не реже 1 раза в неделю)

*Планирование работы по развитию речи:

-работа в книжном уголке

-утренние беседы с детьми

-чтение худож . л и тературы

-индивид у альная р а бота

-разнообр а зие форм работы по РР

*Планирование индив идуальной работы с детьми в соответствии с рекомендациями специалистов и программы «ДЕТСТВО+» (имя ребёнка упра ж нения, цель, резул ь тат)

* Качество планирования занятий по математике: задачи (триед и ные), приёмы и методы (разноо б разие), словарная работа, индивид у альная работа

*Планирование содержания игровой деятельности: игры-драмат и зации, д и дактич е ские игры, разв и вающие игры, с ю жетно-ролевые игры, по д вижные игры, и г ры-экспер и менты

*Планирование работы по художественно –эстетическому направлению:

-работа в из о уголке ,- формы организации изодеятельн о сти ,

-занятия в Академии творчества

*Систематичность планирования тематических дней (ра з нообразие, с о держател ь ность)

*Планирование работы с родителями:

-Разнообразие форм работы с родителями;

-Актуальность, полезность, информир о ванность.

*Подведение итогов и анализ работы группы за год.

Экспертная группа №2.

Ответственный руководитель группы – Колышкина Л.С.

Цель: Анализ условий и качества проведения прогулок с детьми, оказание консультативной помощи н а чинающим педагогам по организации прогулок, выявление интересных, творческих находок педагогов.

Осень

Зима

Весна

Организация трудовой деятельности в природе, трудовые поручения

Спортивные и подвижные игры, упражнения

Режим прогулок, сборы на прогулку – – осуществление индивидуального подхода к детям

Организация наблюдений с детьми

Соблюдение двигательного режима

Организация сюжетно- ролевых игр

Индивидуальная работа с детьми на прогулке (физ. развитие, развитие речи, развитие наблюдательности)

Организация самостоятельной деятельности детей на участке

Изодеятельность детей на прогулке

В течение года:

Соблюдение ТБ и инструкции по охране жизни и здоровья детей

Санитарное состояние участков

Одежда детей – соответствие сезону, индивидуальный подход к ЧДБ

Наличие выносного материала по сезону

Экспертная группа №3.

Ответственный руководитель группы – Семёнова С.Б.

Осень

Зима

Весна

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

* Информация по безопасности.

*Наглядная информация по развитию изобразительных навыков дома (рекомендации, советы)

*Уголок творчества в приёмной

*Уголок приветствия, настроения

*Пед. информация по развитию познавательных способностей

*Поздравления и встреча нового года

*Новогоднее ассорти

*Тематические дни

*Рождественские праздники

* Новогодняя газета («Как я встретил новый год!»)

*Неделя безопасности на дорогах

*Поздравительная открытка «С днём рождения д/с!»

*Комплексная безопасность (материалы для родителей о пожарной безопасности, травматизме, терроризме, опасных предметов, ситуациях и т.д.)

В течение года: * Вести с занятий специалистов ДОУ

*Обращения к родителям (приглашения, благодарности…)

*Личные успехи детей!

Пр иложение №3.

Таблица результатов контроля при проверке календарно-тематического

планирования

Месяц ________________

Цель контроля:

Критерии оценки:

0 баллов – планирование не осуществляется,

1 балл – планируется не достаточно, есть замечания и предложения,

2 балла – планируется качественно, в соответствии с требованиями, без замечаний.

Таблица результатов контроля при проверке содержания родительских

уголков

Месяц ________________ Ответственный __________________

Цель контроля:

Критерии оценки:

0 баллов – содержание уголка не обновляется,

1 балл – содержание уголка соответствует требованиям, но есть замечания и предложения,

2 балла – содержание уголка соответствует требованиям, без замечаний,

дополнительный 1 балл – творческий подход в оформлении содержания.

Таблица результатов контроля при проверке качества проведения прогулок

Месяц ________________ Ответственный __________________

Цель контроля:

Критерии оценки:

0 баллов – проверяемый объект контроля не организуется,

1 балл – организовано достаточно, но есть замечания и предложения,

2 балла – организуется качественно, в соответствии с требованиями, без замечаний.

Дополнительный 1 балл – творческий подход

Приложение №4. Мониторинг качества календарно-т ематического планирования в 2010 -201 1 г. (Ответственные)

Экспертный лист

оценки уровня квалификации педагогического работника

дошкольного образовательного учреждения

Название учреждения (согласно Уставу) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № города Тюмени

Ф.И.О. аттестуемого _______________________________

Должность воспитатель

___________________________________________

Ф.И.О. эксперта, его должность ____________________________________________

Ф.И.О. эксперта, его должность ___________________________________________

№ п/п

Критерии оценки уровня квалификации

Самооценка

Экспертная оценка

Коммуникативно-речевая компетентность

3,93

Речевая культура педагога

Оптимальное использование форм педагогического взаимодействия

Проявление индивидуальности педагога

Предметная компетентность

3,95

Владение современными знаниями по данному виду детской деятельности

Оригинальность содержания

Операционно-методическая компетенция

Целостность и структурированность занятия

Технологичность занятия

Социально-регулятивная компетенция

3,93

Актуализация и обогащение субъективного опыта воспитанников

Организация продуктивной деятельности, самоконтроля и самооценки воспитанников в соответствии с их возрастными возможностями

Создание условий для раскрытия творческих способностей и развития интеллектуально-творческого потенциала воспитанников

Итоговый балл

3,95

4,17

Зам. заведующего ______________

Воспитатель ____________

Воспитатель ___________

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации воспитателя

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

центра развития ребенка - детского сада № ____ города Тюмени

Экспертная группа в составе: … осуществила экспертизу профессиональной деятельности …, воспитателя МАДОУ д/с № ___ города Тюмени.

Имеет средне - специальное образование, окончила ________________педагогическое училище, квалификация по диплому «Воспитатель детского сада». Стаж педагогической работы – 19 лет, в данном ДОУ – 14 лет. В 2007 г. проходила курсы повышения квалификации в Тюменском областном государственном институте регионального развития образования по программе курсов «Актуальные проблемы дошкольного воспитания» (72 часа).

Свои педагогические достижения педагог презентовала на выставке «Мое портфолио», провела открытые мероприятия для воспитателей детского сада и города.

Воспитанники … участвуют в разных конкурсах, как детского сада, так и города, занимают призовые места.

Весь процесс обучения и воспитания осуществляется … в тесном сотрудничестве с родителями. Педагог пользуется авторитетом и уважением у родителей. В приемной группы … оформляет информационные стенды, которые содержат полезную и интересную информацию о жизни детского сада, возрастных особенностях детей и их развитии, сезонных наблюдениях в природе и т.д. Родители знакомятся с темой недели, с ежедневной образовательной деятельностью, проводимой с детьми, в ширме под рубрикой «Изучаем, интересуемся, узнаем…». Художественно-продуктивным творчеством своих детей родители любуются на еженедельных тематических выставках под названием «Поляна творчества».

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него следующих компетенций.

В области коммуникативно-речевой компетенции следует отметить, что владеет детской аудиторией , обладает речевой культурой: её речь грамматически правильна, выразительна и содержательна. В обращении к детям … доброжелательна, ей присущи точность и ясность изложения. Педагог использует словесные указания, уточнения. Главное внимание уделяет обучению детей, установлению контакта с ними, доверия и понимания.

… характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации предметной компетенции . Умело развивает и поддерживает познавательный интерес детей, опираясь на их опыт и имеющиеся знания. Педагог реализует дифференцированный подход при определении задания, оценке его выполнения. Профессионально использует положительную мотивацию: одобрение, похвалу. Создает ситуацию успеха для каждого ребенка. В своей работе умело применяет приемы и методы, способствующие повышению речевой и познавательной активности детей.

Дети … осваивают содержание программного материала не только на базовом уровне, но и на повышенном, о чем свидетельствуют д анные диагностики уровня развития детей с 2008 по 2011 учебные года, где прослеживается положительная динамика. Выпускники … хорошо подготовлены к школе, отличаются высоким уровнем воспитанности, культуры и самостоятельности.

Операционально-методическая компетентность педагога характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. … владеет базовым компонентом содержания всех образовательных областей. Образовательная деятельность педагога структурирована, логически выдержанна. В процессе работы педагог использует различное оборудование и материалы. Следует отметить высокую технологичность просмотренной образовательной деятельности. Тематическое планирование позволяет педагогу в организации детской деятельности использовать интеграцию образовательных областей для реализации содержания психолого-педагогической работы.

В области реализации социально-регулятивной компетентности следует отметить, что … успешно обогащает опыт воспитанников, предоставляя им возможность получать знания через экспериментально-исследовательскую, продуктивную и игровую деятельность. … стимулирует воспитанников к осуществлению самоконтроля детьми результатов выполненной ими работы. Педагог поддерживает творчество, оригинальность детских идей.

Экспертная группа отмечает, что педагог творчески подходит к организации предметно – развивающей среды группы, где функционируют развивающие центры, имеющие свои логотипы. Данные центры четко выделены, наполнены необходимым дидактическим и наглядным материалами, многие их которых сделаны руками воспитателя. В данных центрах прослеживается материал, который соответствует теме недели.

… является активным участником различных мероприятий детского сада, в том числе детских праздников и развлечений. Педагог постоянно занимается самообразованием, внедряя новинки педагогики в работу с детьми и родителями.

Экспертная комиссия провела экспертизу деятельности … и пришла к выводу, что педагог соответствует первой квалификационной категории по должности «воспитатель» (значение показателя уровня квалификации 4,17).

Члены экспертной комиссии:

Экспертное заключение

по результатам профессиональной деятельности воспитателя

Воспитатель провела непосредственно образовательную деятельность по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация в старшей группе.

Интеграция с областями: «Формирование целостной культуры мира», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Тема: «Веточки вербы».

Программное содержание:

    Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

    Закрепить и расширить знания детей о вербе.

    Обогатить словарный запас детей существительными: верба, «барашки»; прилагательными: красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

    Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.

    Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами аппликации различными изобразительными материалами (пластилин, вата, цветной картон).

    Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.

Была проведена подготовительная работа:

    Беседы о временах года.

    Чтение стихотворений о весне.

    Разучивание хоровода «Вербочка».

    Изготовление рамочек для будущих картин.

Анализ НОД:

Цели и задачи образовательной деятельности сформулированы с учетом возраста детей и объединены единым сюжетом.

Образовательная деятельность построена на сочетании современных технологий:

практической (деятельность детей) и игровой деятельности.

Степень проявления познавательной активности детей высокая, дети проявляли самостоятельность и творческую активность.

При выполнении детьми практических действий было использовано музыкальное сопровождение.

Применяла методы организации и осуществления познавательно – игровой деятельности: словесный (беседа, чтение стихотворений про весну, загадывание загадок);

наглядный (рассматривание ветки вербы, показ изготовления и расположения «барашек» на ветке);

дедуктивный (сравнение: барашки – пушистые).

Использовала методы стимулирования и мотивации учения, поощрения, индивидуального опроса и обращения.

В ходе образовательной деятельности, воспитатель применяла разные формы работы:

коллективную (беседа, прослушивание грамзаписи), индивидуальную

(ответы на вопросы), групповую (деятельность детей).

Проявлялась организованность и заинтересованность детей (отвечали на вопросы, внимательно слушали), дисциплинированность.

Используемый материал интересен, доступен, научен, посилен (соответствует

программе) для детей старшего возраста.

Нерационально использовано время на протяжении всей образовательной деятельности. Долгое время дети занмали статическое положение (много сидели).

Длительность занятия 40 минут, что несоответствует нормам Сан Пина.

Методы и приемы соответствуют содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей.

Применяла здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, аромотерапия, физминутка, но забыла провести с детьми пальчиковую гимнастику.

К детям обращалась по именам (личностно – ориентированный подход), речь образная, эмоциональная, но иногда грамматически неправильная, так как использует в речи много уменьшительно-ласкательных форм слов (веточка, ваточка, картоночка и т.д.).

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что цели образовательной деятельности достигнуты с учетом требований программы. Дети с поставленным заданием справились.

Дата написания Подпись эксперта

экспертного заключения: написавшего ЭЗ.



Поделиться