Как подготовить учащихся к успешной сдаче ЕНТ по физике? Планирование по физиике «Особенности подготовки к ЕНТ по физике Папка подготовка к ент по физике.

  1. Автоколебания - свободные незатухающие колебания
  2. Продольные механические волны распространяются во всех средах
  3. Громкость звука определяется амплитудой
  4. Работа усилителя звука основана на влиянии магнитного поля на заряд
  5. Оптический диапазон: (0,4 - 0,8)⋅10 -6 м
  6. Радиоприемник основан на явлении резонанса
  7. Самое энергоемкое излучение - гамма-лучи
  8. Атом может находиться сколь угодно долго только в основном состоянии
  9. Носители эл.тока в газах - ионы обоих знаков и электроны
  10. Наблюдение мелких предметов в микроскопе ограничено явлением дифракции света
  11. Перенос вещества происходит при прохождении эл.тока через растворы электролитов и газы
  12. Магнитное поле на рамку с током оказывает механическое действие
  13. Термоядерные реакции - экзотермические реакции синтеза легких ядер
  14. Исследование явления э/м индукции послужило основой для создания генератора эл.тока
  15. Магнитные свойства вещества характеризует магнитная проницаемость среды
  16. В электрофорной машине происходит превращение маханической энергии в электрическую
  17. Рассеивающая линза дает мнимое, уменьшенное, прямое изображение
  18. Энергия от Солнца передается на Землю излучением
  19. Отношение радиуса атома к радиусу ядра: 100 000
  20. Заряд, сообщенный проводнику, распределяется только на поверхности проводника
  21. В основе работы электродвигателя лежит действие магнитного поля на проводник с эл.током
  22. Фарадей обнаружил возникновение тока в замкнутой катушке при опускании в нее магнита
  23. К поперечным волнам можно отнести ультрафиолетовое излучение
  24. Дисперсия света - зависимость показателя преломления света от частоты
  25. Тепловыми лучами являются инфракрасные лучи
  26. Перенос вещества происходит при конвекции
  27. Если сумма всех действующих на тело сил равна нулю, то его скорость может быть любой постоянной или равной нулю
  28. В автоколебательной системе транзистор играет роль клапана
  29. Электродвигатель работает вследствие действия магнитных сил
  30. Электроды - заряженные металлические тела
  31. Электромагнитные волны являются поперечными
  32. Электромагнитные волны отличаются от звуковых поляризацией
  33. Явление радиоактивности было открыто А.Беккерелем
  34. Ядерную модель строения атома предложил Э.Резерфорд
  35. Если силовые линии замкнуты, то поле вихревое
  36. Если в катушку ввести железный стержень, то частота электромагнитных колебаний в колебательном контуре уменьшится
  37. Основное свойство p-n перехода – односторонняя проводимость
  38. Во время радиоприёма в цепи, содержащей детектор: высокочастотные модулированные колебания преобразуются в колебания звуковой частоты
  39. Число протонов в ядре равно числу электронов оболочке нейтрального атома
  40. Разность фаз двух интерферирующих лучей равна π/2. Минимальная разность хода этих лучей равна ⅄/4
  41. Принцип действия гидравлической машины основан на законе Паскале
  42. Единица измерения модуля Юнга: Па
  43. Регулирование скорости деления ядер тяжёлых атомов в ядерных реакторах атомных электростанций осуществляется за счёт поглощения нейтронов при введении стержней с поглотителем
  44. Закон Паскаля утверждает, что жидкость и газ передают производимое на них давление во всех направлениях одинаково
  45. Потенциальной энергией можно назвать энергию упруго деформированного тела
  46. Возбуждая молоточком колебания в одном камертоне, наблюдают звучание другого такого же камертона. Наблюдаемое явление – резонанс
  47. Отношение массы атома к массе его атомного ядра примерно равно 1
  48. При вдвигании в катушку постоянного магнита в ней возникает индукционный ток. Это явление – электромагнитная индукция
  49. Основными носителями тока в полупроводниках p-типа являются дырки
  50. Малая сжимаемость жидкостей объясняется тем, что расстояния между центрами молекул сравнимо с их размерам

Система подготовки к ЕНТ

по физике

КГУ «Школа-гимназия № 11» акимата г.Усть-Каменогорска

Учитель физики Титова Татьяна Юрьевна

Единое национальное тестирование (ЕНТ) - серьезное испытание для выпускников школ, их родителей и учителей. Проблемы и перспективы ЕНТ активно обсуждаются с тех пор, когда оно впервые вошло в школьную жизнь.

В одиннадцатом классе на первый план выступают, с одной стороны, проблема выбора профессии, построения дальнейших образовательных планов, с другой стороны – проблемы, связанные с подготовкой к самому ЕНТ. Эти проблемы оказываются настолько значимыми, что подчас, особенно в последние месяцы школьного обучения, затмевают все остальное.

Главная проблема при сдаче ЕНТ-как добиться того, чтобы каждый ученик в каждой школе получил хороший результат.

Чтобы результаты были высокими необходим многолетний, системный подход к подготовке учащихся. Как же этого добиться?

Итак, рассмотрим, рассмотрим, кто влияет на успешную сдачу ЕНТ.

(рассказываю про каждого)


Что должен делать учитель?

Для того чтобы добиться высоких результатов начинать подготовку к ЕНТ нужно с 7 класса:

1) При изучении нового материала акцентировать внимание на теоретический материал, встречающийся в тестах (обозначение!).

2) Отрабатывать решение задач различных видов:

Например,7 классе при изучении темы: «Давление» рассмотреть решение задачи на нахождение средней силы давления на боковую грань:

Аквариум наполнен доверху водой. Средняя сила давления воды на стенку аквариума длиной 50 см и высотой 30 см (g=10Н/кг, ρ =1000 кг/м 3)____

3) Уделять большое внимание работы с графиками:

Пример:9 класс Тема: « Равнопеременное движение».

По графику определить путь, ускорение тела.


4) Проводить физические диктанты, устные зачеты

5)Внедрять тестовую форму контроля ЗУН учащихся:

«Термодинамика»

1 вариант

1. В идеальной тепловой машине температура нагревателя 420 К, а холодильника 280 К. Найти работу, произведенную машиной, если от нагревателя взято 10 5 кДж теплоты.

А) 61 МДж; В) 41 МДж; С) 21 МДж; D) 33 МДж; Е) 51 МДж.

2. Идеальный тепловой двигатель получает от нагревателя 7 МДж и отдает холодильнику 4,2 МДж. КПД двигателя

А) 20 %; В) 22 %; С) 40 %;D) 9 %; Е) 25 %.

3. Соотношение между отдаваемым количеством теплоты Q и работой А, совершаемой над идеальным газом при изотермическом процессе, имеет вид

А) Q = -А; В) Q =0; АD) Q А; Е) Q =0; А0.

4. Одноатомному идеальному газу передано количество теплоты Q. При изобарном нагревании этого газа на изменение внутренней энергии пошла часть Q, равная

А) 0,6 Q; В) 0,5 Q; С) 0,8Q; D) 0,4 Q; Е) 0,2 Q.

5. Первый закон термодинамики для изотермического процесса

А) ΔU =Q; В) ΔU = А +Q; С) ΔU = А; D) ΔU = А+A / ; Е) Q = A / .

2 вариант

1. В идеальной тепловой машине за один цикл газ получает от нагревателя 75 кДж теплоты. Абсолютная температура нагревателя втрое больше абсолютной температуры холодильника. Тепловой двигатель совершает работу

А) 30 кДж; В) 50 кДж; С) 55 кДж; D) 25 кДж; Е) 20 кДж.

2. Тепловая машина с КПД 60% за цикл работы получает от нагревателя 100 Дж. Полезная работа, которую машина совершает за цикл, равна

А) 600 Дж; В) 100 Дж; С) 160 Дж; D) 40 Дж; Е) 60 Дж.

3. В некотором процессе газ совершил работу равную 2 МДж, а его внутренняя энергия по сравнению с первоначальным состоянием уменьшился на 3МДж. При этом газ передал в окружающую среду количество теплоты, равное

А) 2 МДж; В) 1 МДж; С) 3 МДж; D) 4 МДж; Е) 5 МДж.

4. При изобарном нагревании идеального одноатомного газа на 1 К ему потребовалось сообщить 10 Дж теплоты. Тому же газу при его изохорном нагревании на 1 К потребуется сообщить

А) 60 Дж; В) 6 Дж; С) 6·10 2 Дж; D) 6·10 3 Дж; Е) 0,6 Дж.

5. Адиабатный процесс – это процесс, при котором система

А) приходит к тепловому равновесию с окружающей средой; В) не изменяет своих параметров; С) отдает тепло; D) получает тепло; Е) не получает и не отдает тепло.

6) Решение тестовых заданий на этапе закрепления:

Например, в 11 классе по теме «ЭМВ»

Как изменится частота колебания излучения при переходе волны в более плотную среду? (не изменится )


Расположите ЭМВ в порядке увеличения длины волны:

    Видимый свет;

    Рентгеновское излучение;

    Радиоволны;

    Гамма-лучи.

А) 1,3,4,2; В) 4,3,2,1; С) 4,2,1,3; Д) 2,3,1,4; Е) 1,3,4,2

7) Межпредметная связь: сотрудничество с учителями математики

Сотрудничество с учителями математики;

Приемы быстрого вычисления без калькулятора;

* Перевод единиц измерений скорости:

* Запоминание:

* Значение тригонометрических функций

Значение sinα, сosα при α =0,

…………….

Сила тока в цепи изменяется со временем по закону i = sin 15,7 t .

Найдите значение силы тока в момент времени t = 0,1c.

i = sin 15,7 t =sin5πt=sin5π∙0.1=sinπ/2=1A

С 10 класса

1) увеличить количество проверочных работ в тестовой форме;

2) решение заданий по сборнику ЕНТ

Подготовка учащихся в 11 классе.
1) Подбор заданий по сборникам тестов по подготовке к ЕНТ по изучаемым темам (этап урока –закрепление, повторение, домашняя работа);

2) Решение сборника тестов по подготовке к ЕНТ (2 варианта в неделю) и проведение дополнительных занятий для разбора нерешенных задач;

3) 1-2 четверть – повторение тем за 7-10 класс:

Материал повторяется блоками с подбором открытых и(или) закрытых тестов;

3-4 четверть – решение пробных вариантов ЕНТ

4) индивидуальная консультация со слабоуспевающими учениками;

5) индивидуальная работа с учащимися, претендующими на аттестат с отличием

6) Анализ результатов пробного тестирования, проведение тематического анализа с целью выявления пробелов в знаниях учащихся;

7) Ведение мониторинга по каждому классу и каждому ученику;

мониторинг

8) Индивидуальные беседы с родителями по вопросу подготовки к ЕНТ;

9) Для исключения списывания и боязни ошибок, не ставить оценки за тесты в журнал;

10) Научить выбирать индивидуальную стратегию тестирования : в каждом пробном ЕНТ заранее продумывать порядок выполнения заданий по предметам, фиксировать результат, менять порядок и выбрать оптимальный методом проб.

11) Научить следовать инструкции :

    Прежде, чем вписать ответ, убедись, что правильно понял, что от тебя требуют.

    Читай задание до конца! Не старайся достраивать концовку задания по первым словам.

    Начни с легкого.

    Пропускай трудные задания.

    Исключай те ответы, которые явно не подходят.

    Запланируй два этапа: сначала легкие задачи, затем те, что пропустил.

    Оставь время для проверки!

На всех этапах важна психологическая подготовка учащихся. Стараюсь сформировать у выпускников уверенность в своих силах, твердое убеждение, что стоит только захотеть, и все у них получится.

Таким образом, комплексное использование всех форм работы, приведение их в систему, позволят добиваться высоких результатов.

Программа

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ГОТОВИМСЯ К ЕНТ ПО ФИЗИКЕ»

2011-2012 учебный год

Программа

элективного курса

«Готовимся к ЕНТ по физике»

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Цель элективного курса

Программа элективного курса согласована с требова­ниями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики про­фильной школы. Она ориентирует учителя на дальней­шее совершенствование уже усвоенных учащимися зна­ний и умений. Для этого вся программа делится на не­сколько разделов. Первый раздел знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В частности, они должны знать основные приемы со­ставления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. В первом разделе при реше­нии задач особое внимание уделяется последовательнос­ти действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. Если в начале раздела для иллюстрации используются задачи из механики, молекулярной физики, электродинамики, то в дальнейшем решаются задачи из разделов курса фи­зики 11 класса. При повторении обобщаются, система­тизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повто­рения при подготовке к единому государственному экза­мену. Особое внимание следует уделить задачам, связан­ным с профессиональными интересами школьников, а также задачам межпредметного содержания. При рабо­те с задачами следует обращать внимание на мировоз­зренческие и методологические обобщения: потребнос­ти общества и постановка задач, задачи из истории фи­зики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явле­ний при решении задач и др.

При изучении первого раздела возможны различные формы занятий: рассказ и беседа учителя, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения за­дач, коллективная постановка экспериментальных за­дач, индивидуальная и коллективная работа по составле­нию задач, конкурс на составление лучшей задачи, зна­комство с различными задачниками и т. д. В результате школьники должны уметь классифицировать предло­женную задачу, составлять простейшие задачи, последо­вательно выполнять и проговаривать этапы решения за­дач средней сложности.

1.2 Описание содержания разделов программы элективного курса « Готовимся к ЕНТ по физике»

(10-11 класс, 1 ч. в неделю, 68ч.)

1.2.1. Эксперимент (1 ч.)

Основы теории погрешностей.

1.2.2. Механика (10 ч.)

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.

Динамика . Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.

Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика.

Движение тел со связями – приложение законов Ньютона.

Законы сохранения импульса и энергии .

1.2.3. Молекулярная физика и термодинамика (12 ч.)

Основное уравнение МКТ газов.

– следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы..

Первый закон термодинамики

Второй закон термодинамики

1.2.4. Электродинамика

(электростатика и постоянный ток) (16 ч.)

Электростатика.

Конденсаторы. Энергия электрического поля

Постоянный ток.

Магнитное поле. Электромагнитная индукция

1.2.5.Колебания и волны. (10 ч.)

Колебательный контур, превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний.

Переменный ток . .

Механические и электромагнитные волны.

1.2.6. Оптика (11ч.)

Геометрическая оптика. Закон отражения и преломления света. Построение изображений неподвижных предметов в тонких линзах, плоских зеркалах.

Волновая оптика. .

1.2.7. Квантовая физика (6 ч.)

Ф отон. Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Применение постулатов Бора

Атомное ядро.

Тестирование – 2 ч.

Тематический учебный план к программе

элективного курса « Готовимся к ЕНТ по физике»

10-11 класс (68ч., 1 ч. в неделю)

Наименование

разделов

Всего часов

В том числе

Лекции

Практическое занятие

10 класс

Эксперимент

Механика

Молекулярная физика и термодинамика

Электродинамика

(Электростатика и постоянный ток)

ИТОГО

11 класс

Электродинамика

(Магнитное поле. Электромагнитная индукция)

Колебания и волны (механические и электромагнитные)

Квантовая физика

Экзамен 1

ИТОГО

Тематическое планирование учебного материала при прохождении курса в течение 2 лет

(10-11 класс, 68 ч., 1 ч. в неделю)

Тема занятия

Вид занятия

10 класс (34 ч., 1 ч. в неделю)

I . Эксперимент (1 ч.)

Основы теории погрешностей. Погрешности прямых измерений. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков.

II. Механика (11 ч.)

Кинематика поступателного и вращательного двжения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров

Решение задач по кинематике поступательного и вращательного движения.

Практическое занятие 1

Решение задач по теме «Графики основных кинематических параметров»

Практическое занятие 2

Динамика . Законы Ньютона. Силы в механике.

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

Практическое занятие 3

Решение задач по теме «Силы в механике»

Практическое занятие 4

Решение задач по теме «Статика»

Практическое занятие 5

Решение задач по теме «Гидростатика»

Практическое занятие 6

Законы сохранения

Решение задач по теме «Законы сохранения»

Практическое занятие 7

Контрольная работа №1 «Механика»

Практическое занятие 8

III .Молекулярная физика и термодинамика (12 ч.)

Основное уравнение МКТ газов.Уравнение состояния идеального газа . Изопроцессы

Решение задач по теме «Основное уравнениеМКТ»

Практическое занятие 9

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»

Практическое занятие 10

Решение задач по теме «Изопроцессы»

Практическое занятие 11

Решение графических задач по теме «Изопроцессы»

Практическое занятие 12

Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

Практическое занятие 13

Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества.»

Практическое занятие 14

Решение задач на уравнение теплового баланса

Практическое занятие 15

Решение задач по теме «Насыщенный пар»

Практическое занятие 16

Второй закон термодинамики , расчет КПД тепловых двигателей.

Контрольная работа № 2. «Молекулярная физика»

Практическое занятие 17

IV . Электродинамика (электростатика, постоянный ток) (10 ч.)

Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.

Конденсаторы. Энергия электрического поля

Решение задач по теме «Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала»

Практическое занятие 18

Решение задач по теме «Принцип суперпозицииэлектрических полей. Энергия взаимодействия зарядов»

Практическое занятие 19

Решение задач по теме « Конденсаторы. Энергия электрического поля»

Практическое занятие 20

Решение задач по теме «Движение электрических зарядов в электрическом поле»

Практическое занятие 21

Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.

Решение задач по теме «Закон Ома для однородного участка цепи»

Практическое занятие 22

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»

Практическое занятие 23

Решение задач на расчет работы мощности электрического тока.

Практическое занятие 24

Контрольная работа № 3

«Электродинамика (элетростатика, постоянный ток)»

Практическое занятие 25

11 класс (34ч., 1ч. в неделю)

V . Электродинамика (магнитное поле, электромагнитная индукция) (6 ч.)

Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная индукция

Решение задач по теме «Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей.»

Практическое занятие 1

Решение задач по теме «Сила Ампера»

Практическое занятие 2

Решение задач по теме «Сила Лоренца»

Практическое занятие 3

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

Практическое занятие 4

Контрольная работа № 4 «Электродинамика (магнитное поле, электромагнитная индукция)»

Практическое занятие 5

VI . Колебания и волны (10 ч.)

Механические гармонические колебания. Простейшие колебательные системы. Кинематика и динамика механических колебаний, превращения энергии. Резонанс.

Решение задач по теме «Механические гармонические колебания. Простешие колебательные системы».

Практическое занятие 6

Решение задач по теме «Кинематика механических колебаний»

Практическое занятие 7

Решение задач по теме «Превращения энергии при механических колебаниях»

Практическое занятие 8

Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания в контуре»

Практическое занятие 9

Решение задач по теме «Превращения энергии в колебательном контуре»

Практическое занятие 10

Решение задач по теме «Переменный ток. Резонанс напряжений и токов»

Практическое занятие 11

Решение задач по теме «Механические и электромагнитные волны»

Практическое занятие 12

Контрольная работа № 5 «Колебания и волны»

Практическое занятие 13

VII. Оптика (11 ч.)

Геометрическая оптика. Закон отражения и преломления света

Решение задач по теме «Законы преломления».

Практическое занятие 14

Построение изображений предметов в тонких линзах, плоских зеркалах

Построение изображений в плоских зеркалах

Практическое занятие 15

Построение изображений в тонких линзах

Практическое занятие 16

Решение задач на формулу линзы.

Практическое занятие 17

Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума . Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

Решение задач по теме «Волновая оптика»

Практическое занятие 18

Решение задач по теме «Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума

Практическое занятие 19

Решение задач по теме «Дифракционная решетка»

Практическое занятие 20

Контрольная работа № 6 «Оптика»

Практическое занятие 21

VIII. Квантовая физика (6 ч.)

Фотон.Давление света.Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение постулатов Бора для расчета линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомамиАтомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда, массового числа в задачах о ядерных превращениях.

Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна»

Практическое занятие 22

Решение задач по теме «Применение постулатов Бора»

Практическое занятие 23

Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада»

Практическое занятие 24

Решение задач по теме «Применение законов рапада в задачах о ядерных превращениях»

Практическое занятие 25

Контрольная работа № 7 «Квантовая физика»

Практическое занятие 26

Итоговое тестирование. Практическое занятие 27

Рецензия

на программу элективного курса

«Готовимся к ЕНТ по физике»,

составленную Гусеновым И.Ю., учителем физики

и информатики.

Задача использования методов и технологий, позволяющих обеспечить подготовку к ЕНТ, в настоящее время особенно актуальна.

Целью элективного курса «Готовимся к ЕНТ по физике» является обеспечение дополнительной поддержки учащимся классов универсального обучения для сдачи ЕНТ по физике.

Программа, рассчитана на 68 часов.

Программа элективного курса согласована с требова­ниями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики про­фильной школы. Она ориентирует учителя на дальней­шее совершенствование уже усвоенных учащимися зна­ний и умений. Для этого вся программа делится на не­сколько разделов. Первый раздел знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В частности, они должны знать основные приемы со­ставления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. В первом разделе при решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. Если в начале раздела для иллюстрации используются задачи из механики, молекулярной физики, электродинамики, то в дальнейшем решаются задачи из разделов курса физики 11 класса. При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к единому государственному экзамену. Особое внимание следует уделить задачам, связанным с профессиональными интересами школьников, а также задачам межпреметного содержания. При работе с задачами следует обращать внимание на мировоззренческие и методологические обобщения: потребности общества и постановка задач, задачи из истории физики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явлений при решении задач и др.

При изучении первого раздела возможны различные формы занятий: рассказ и беседа учителя, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения за­дач, коллективная постановка экспериментальных задач, индивидуальная и коллективная работа по составлению задач, конкурс на составление лучшей задачи, знакомство с различными задачниками и т. д. В результате школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, составлять простейшие задачи, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач средней сложности.

При решении задач по механике, молекулярной фи­зике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физиче­скими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы дан­ной физической теории.

Содержание программных тем обычно состоит из трех компонентов. Во-первых, в ней определены задачи по содержательному признаку; во-вторых, выделены ха­рактерные задачи или задачи на отдельные приемы; в-третьих, даны указания по организации определенной деятельности с задачами. Задачи учитель подбирает ис­ходя из конкретных возможностей учащихся. Рекомен­дуется, прежде всего, использовать задачники из предла­гаемого списка литературы, а в необходимых случаях школьные задачники. При этом следует подбирать задачи технического и краеведческого содержания, занима­тельные и экспериментальные. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, подготовка к олимпиаде, подбор и составление задач на тему и т. д. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка, моделирование физических явлений.

Заместитель директора по УМР З.Т. Шегай.



Поделиться