Эдгар по - биография, информация, личная жизнь. Эдгар Аллан По — Биография — актуальный и творческий путь Эдгар аллан по произведения

(Пока оценок нет)

Имя: Едгар Аллан По (Edgar Allan Poe)
Дата рождения: 19 января 1809 года
Место рождения: США, г. Бостон, штат Массачусетс

Эдгар По — биография

Эдгар По — выдающийся американский писатель, поэт и критик XIX столетия. Его произведения оказали существенное влияние на формирование детективного и научно-фантастического жанров. По был одним из первых литераторов, создающих новеллы. Его талант высоко оценивали Артур Конан Дойл и Жюль Верн, называя По своим учителем.
Будущий писатель родился 19 января 1809 года в Бостоне в актерской семье. Он был средним из троих детей. Жизнь бродячих артистов предполагала многочисленные переезды, поэтому родители на время оставили его деду, проживающему в Балтиморе. По провел там первые месяцы своей жизни.

Когда Эдгару исполнился год, его отец ушел из семьи. В 1811 году в двухлетнем возрасте мальчик потерял мать — она умерла от чахотки. Двухлетний ребенок-сирота приглянулся богатому торговцу из Ричмонда Джону Аллану. Он и его жена усыновили мальчика и окружили его заботой, любовью и благосостоянием. В 1815 году семья Аллана была вынуждена переехать в Англию — рабочие дела приемного отца По стали ухудшаться, и он решил наладить торговые связи в Европе. В Лондоне Эдгар окончил начальную школу мадам Дюбуа, дальнейшее обучение прервалось в связи с отъездом Аллана в США.

На родине будущий писатель продолжил учебу в школе. Он зарекомендовал себя как отличный знаток словесности. В круг интересов юноши входили античная литература и иностранные языки. По воспоминаниям учителей, Эдгар читал в оригинале многих античных авторов, так как отлично владел латынью и древнегреческим языком. В этот период По серьезно заинтересовался поэзией и пробовал свои силы в создании стихотворений.

В 1826 году Эдгар поступил в Виргинский университет — престижное учебное заведение, где учились дети из состоятельных семей. В ВУЗе По изучал два курса — классическую филологию и современные языки. Живя самостоятельной жизнью вдали от родительского дома, Эдгар решил попробовать те развлечения, которым предавались “благородные джентльмены” — карточные игры и вино. За один учебный год Эдгар умудрился проиграть более двух с половиной тысяч долларов и пристрастился к спиртному. Его приемный отец выплатил только десятую часть долгов. По не мог оставаться в Шарлотсвилле в таком положении, и после окончания первого курса был вынужден вернуться домой.

Отношения с приемным отцом были окончательно испорчены, и будущий писатель поселился в местной таверне. На то время выпадает начало интенсивной литературной деятельности По. Его первой книгой стал сборник стихотворений “Тамерлан” и другие стихотворения”, изданный под псевдонимом Бостонец. Дебютный труд писателя согласился напечатать в 1827 году знакомый издатель Кэлвин Томас, однако эта работа не принесла молодому автору читательского признания.

Нехватка средств к существованию заставила начинающего поэта подписать пятилетний контракт с армией. Эдгар занимался оформлением документов, так как безупречно владел грамотой и имел аккуратный почерк. Через два года он получил звание главного сержанта.

Во время армейской службы По продолжает заниматься творчеством, сочиняя новые стихотворения и вынашивая мысль о создании очередного поэтического сборника. Очередная работа поэта увидела свет в конце 1829 года. Прослужив два года, Эдгар уволился из армии, а в 1930 году поступил в военную академию Вест-Пойнт. Кадетская жизнь молодого человека была непростой, но полученный опыт помог Эдгару быстро освоиться со строгой армейской дисциплиной. Каждый день По был занят с утра до вечера, однако он умудрялся находить свободное время для творчества. В 1831 году Эдгар твердо решил посвятить свою жизнь литературному труду и покинуть академию.

После отчисления начинающий литератор отправился в Нью-Йорк, где вышел его третий поэтический сборник. Однако трудное материальное положение заставило поэта взяться за прозу — он решил принять участие в конкурсе на лучшую новеллу, призовой фонд которого составлял сто долларов. Результатом его литературных стараний стали работы “Метценгерштейн”, “Несостоявшаяся сделка”, “Существенная потеря” и некоторые другие. Однако результаты конкурса были неутешительными — Эдгар не победил. Но, несмотря на это, начинающий прозаик продолжал оттачивать свое мастерство в этом жанре. Его рассказы содержали элементы мистики и детектива — новые литературные веяния того времени. В 1932 году его прозаические работы составили сборник “Рассказы Фолио Клуба”, который так и вышел из печати.
В 1833 году был проведен следующий литературный конкурс, куда Эдгар послал шесть рассказов и одно стихотворение. Победу присудили рассказу По “Рукопись, найденная в бутылке”. После этого он стал ближе общаться с Джоном Кеннеди — известным критиком и писателем. Он стал литературным покровителем начинающего прозаика и помог ему с публикацией первых рассказов — “Береника” и “Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля”. Вскоре Эдгар получил должность помощника редактора, однако страсть к спиртному стала причиной его увольнения. Через некоторое время По вновь обратился в издательство с просьбой о работе, и его приняли с условием, что он откажется от спиртного. В то время Эдгар ушел в литературную критику — он тщательно анализировал произведения известных авторов и бескомпромиссно сыпал на них обоснованными замечаниями, благодаря чему популярность его журнала выросла в разы.

На конец тридцатых — начало сороковых годов пришелся наиболее плодотворный период творчества писателя. Эдгар написал самую крупную работу — “Повесть о приключениях Артура Гордона Пима”, множество психологических и мистических рассказов, стихотворений и критических статей. Впервые громкую славу талантливый писатель получил после выхода из печати сборника новелл “Гротески и арабески” в 1839 году. Эдгар, проработавший редактором в нескольких изданиях, стал задумываться о выпуске собственного журнала, однако эта идея провалилась. В 1841 году прозаик выпустил первое детективное произведение, признанное одной из его лучших книг — “Убийство на улице Морг”.

В начале сороковых годов резко ухудшилось состояние здоровья жены Эдгара, что ввело писателя в глубокую депрессию и постоянные запои. В этот период По создает мрачные произведения в жанре хоррор. По читательским рейтингам, наиболее популярными стали работы “Сердце-обличитель”, “Черный кот”, “Преждевременное погребение”. Он периодически писал стихи, но основной формой для него остался рассказ. Наиболее популярное его стихотворение — “Ворон”, благодаря которому имя Эдгара По стало известно далеко за пределами США.

Слава прочно закрепилась за новой знаменитостью. По становится совладельцем престижного американского издания и читает лекции на литературную тематику, что приносило ему неплохой доход. Однако постоянные запои подрывали его репутацию. В 1947 году после смерти жены знаменитый писатель начал принимать наркотики, страдал постоянными нервными срывами. Он продолжал создавать рассказы и очерки, но былой работоспособности уже не было.

В 1949 году По нашли в бессознательном состоянии недалеко от железнодорожной станции Балтимора. Он скончался в больнице в возрасте сорока лет. Причина его смерти до сих пор остается загадкой. В честь легендарного литератора было открыто несколько памятников, выпущены памятные медали и учреждена премия его имени.

Творчество выдающегося американского писателя — это настоящий прорыв в литературе. Практически все книги Эдгара По — это новаторство и постоянные эксперименты с жанрами, как в поэзии, так и в прозе. Его работы повлияли на современный кинематограф — в середине XX столетия вышел ряд фильмов по произведениям прозаика. Кроме того, экранизациями эпизодов его рассказов дополняются многие современные кинокартины в жанре хоррора. Также некоторые работы По легли в основу музыкальных произведений — опер и симфонических поэм.

Если вы хотите читать онлайн книги Эдгара По на русском языке, приглашаем вас посетить нашу виртуальную библиотеку с бесплатными материалами. Последовательность книг в списке библиографии автора находится в порядке хронологии, поэтому вы легко найдете нужную работу. Скачать электронные книги писателя вы также можете абсолютно бесплатно, воспользовавшись форматами fb2 (фб2), txt (тхт), epub и rtf.

Все книги Эдгара По

Серия книг — Истории Огюста Дюпена

  • Убийство на улице Морг
  • Тайна Мари Роже
  • Украденное письмо

Серия книг — Билингва. Слушаем, читаем, понимаем

  • Убийство на улице Морг / The Murders in the Rue Morgue (+MP3)

Серия книг — Коллекция «Гарфанг»

  • Сообщение Артура Гордона Пима (сборник)

Серия книг — Народная поэзия

Серия книг — Зарубежная классика (АСТ)

  • Золотой жук (сборник)

Серия книг — Золотая библиотека детектива

  • Четверо Благочестивых. Золотой жук (сборник)

Серия книг — Classical literature (Каро)

  • Заживо погребенный. Книга для чтения на английском языке

Серия книг — Метод обучающего чтения Ильи Франка

  • Английский с Эдгаром По. Падение дома Ашеров / Edgar Allan Poe. The Fall of the House of Usher

Серия книг — Школьная библиотека украинской и зарубежной литературы

  • Колодец и маятник. Рассказы

Серия книг — Коллекция классического детектива

  • Золотой жук (сборник)

Серия книг — Мастера магического реализма (АСТ)

  • Миры Артура Гордона Пима. Антология

Серия книг — Бестселлер на все времена

  • Очень страшные истории / Best Horror Stories

Серия книг — Переверни и читай

  • Портрет Дориана Грея. Падение дома Ашеров (сборник)

Серия книг — Миры Эдгара По

  • Падение дома Ашеров (сборник)
  • Человек толпы (сборник)

Серия книг — Издание с параллельным текстом

  • Золотой жук / The Gold-bug (сборник)

Без серии

  • 100 стихотворений, которые растрогают самых суровых мужчин (сборник)
  • 100 стихотворений о любви
  • Заколдованный замок. Сборник

Годы жизни: с 19.01.1809 по 07.10.1849

Эдгар Аллан По (Poe) – поэт, прозаик, критик, редактор; один из первых профессиональных писателей США, живших исключительно литературным трудом; художник хотя и знавший приливы популярности, но не сразу понятый и оцененный на родине. Автор множества мистических новелл и остросюжетных расказов, но для многих он - родоначальник детектива.

Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне, США в семье актеров, в двухлетнем возрасте потерял родителей и был отдан на воспитание богатому торговцу из Ричмонда Джону Аллану. Пребывание с Алланами в Англии (1815-1820) привило ему любовь к английской поэзии и слову вообще.

Как новелист По всерьез заявил о себе рассказом "Рукопись, найденная в бутылке" ("MS Found in a Bottle", 1833), получившим премию на конкурсе "Сатердей курьер". Один из членов жюри подметил главную особенность дарования По-прозаика: "Логика и воображение сочетались тут в редкой соразмерности". В традиции необыкновенных морских путешествий, протянувшейся от Джеймса Ф. Купера до Джека Лондона, написан рассказ "Низвержение в Мальстрем" ("A Descent into Maelstrom", 1841) и единственная "Повесть о приключениях Артура Гордона Пима" ("The Narrative of Arthur Gordon Pym", 1838), подготовившая почву мелвилловскому "Моби Дику" и завершенная Жюлем Верном в романе "Ледовый сфинкс". К "морским" произведениям примыкают рассказы о приключениях на суше и в воздухе: "Дневник Джулиуса Родмена" ("The Journal of Julius Rodman", 1840) – вымышленное описание первого путешествия через Скалистые горы Северной Америки, совершенного цивилизованными людьми, "Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфааля" ("The Unparalleled Adventures of One Hans Phaal", 1835), начатые в шутливо-сатирическом ключе и переходящие в документальный отчет о полете на Луну, "История с воздушным шаром" ("The Ballon-Hoax", 1844) о совершенном якобы перелете через Атлантику. Эти произведения – не только истории о немыслимых приключениях, но и приключение творческой фантазии, аллегория постоянного драматического путешествия в неизведанное, в иные, выходящие за пределы повседневного эмпирического опыта эмоционально-психологические измерения. Благодаря тщательно разработанной системе деталей достигалось впечатление достоверности и материальности вымысла. В "Заключении" к "Гансу Пфаалю" По сформулировал принципы того вида литературы, который впоследствии назовут научно-фантастической.

Эдгар Аллан По был романтиком и поэтом. Жизнь к таким людям, как правило, оборачивается своей изнанкой, действительность тяжело ранит сердце. Достигая значительных высот в творчестве, поэты-романтики часто терпят поражения, сталкиваясь с безжалостной реальностью.

Я не пал, хоть полн уныний!

В этой заклятой пустыне,

Здесь, где правит ужас ныне…

Его невесте Вирджинии шел 13 год, поэтому они решили венчаться тайно, и по просьбе По священник не записал новобрачных в приходскую книгу. У невесты не было фаты, в роли свидетеля выступала ее мать, отсутствовала всякая торжественность, присущая столь знаменательному моменту. Когда двоюродные брат и сестра стали мужем и женой, в их отношениях ничего не изменилось – По был благороден. Но счастье молодых продолжалось недолго. Наследственная предрасположенность миссис По к туберкулезу дала о себе знать в конце января 1842 г. Когда жена-девочка после тяжелей болезни умерла, жизнь По покатилась под откос. Уже были написаны «Падение дома Ашеров», «Убийство на улице Морг» и «Золотой жук». Вся Америка зачитывалась его «Вороном» и «Улялюмом». Он стал известным писателем. Но его все меньше волновала слава. Он не спит по ночам, не может подолгу оставаться один. Все чаще на него находят приступы помрачения рассудка.

По мучительно погибает не только от обострившейся болезни сердца, но и от одиночества, неприкаянности.

Больше всего поэт нуждался в женской любви, заботе и участии. Писатель и поэт умирает в 41 год. Тайня его смерти до нашего времени неразгадана.

В память о великом писателе высшая награда Американской ассоциации детективных писателей стала носить имя Эдгара По

Смерть Эдгара По - одна из самых неразрешимых загадок. Он был обнаружен Джозефом Уокером, который по его просьбе связался с доктором Снодграссом и дядей писателя - Генри Херрингом. Первым впечатлением у доктора было то, что По находился в состоянии сильной алкогольной интоксикации.
Первая (и наиболее распространенная) версия смерти - алкогольная. Отец и старший брат писателя были хроническими алкоголиками. Общеизвестно, что По пил, но его зависимость носила запойный характер. Он мог пить неделями (как во время болезни жены) или месяцами не прикасаться к спиртному. В пользу этой версии говорят свидетельства врачей, лечивших Эдгара и предупреждавших его о возможности тяжелых последствий от алкоголизма. Кроме того, сложно иначе объяснить, почему Эдгар вновь оказался в Балтиморе, если накануне он покинул его. Единственной пришедшей в голову многим исследователям причиной, была та, что Эдгар перепутал поезда и сел на обратный в Балтимор.
Вторая версия (также медицинская) основана на возможности психического расстройства. Последние годы жизни Эдгар страдал нарушением психической деятельности мозга. Третья (самая слабая) версия настаивала на том, что писатель мог стать случайной жертвой гангстерских разборок. В те времена нечистоплотные политики часто нанимали бандитов для того чтобы запугать избирателей. Так как в те дни в Балтиморе проходили местные выборы, то По мог случайно пострадать, а чужая одежда на нем должна была затруднить опознание.
Последняя версия говорит о банальном ограблении. Согласно одному свидетельству у По при себе было 1500 долларов для организации нового журнала, и эти деньги при нем не были найдены. Недоброжелатели По, будучи не в состоянии постичь размах его таланта, находили объяснение его фантазии в алкоголе и наркотиках. Утверждения о наркотической зависимости обосновывались исключительно на творческой манере писателя вести рассказ от первого числа (в том числе и в тех произведениях, где упоминался опиум). Таким образом, происходило ошибочное отождествление рассказчика из произведений с личностью самого автора.

Библиография

Циклы произведений

История мистера Щелка
- (1833)
- = (1832)

Истории Психеи Зенобии
- (Как писать статью для «Блэквуда») = (1838)
- (1838)

Истории Огюста Дюпена

Пьесы

Полициан (1835)

Рассказы

1832 (Происшествие в Иерусалиме)
1832
1832 (Потеря дыхания)
1832 (Молчание, Тишина. Притча)
1832
1833 (Человек-жираф; Человекожираф)
1833 (Манускрипт, найденный в бутылке; Низвержение Мальдстрема)
1835
1835 (Беспримерное приключение некоего Ганса Пфоолля)
1835 (Король Мор)
1835 (Страницы из жизни знаменитости)
1835
1835 (Тень)
1835
1837
1838
1839 (Разговор Эйрос и Хармионы; Разговор Эйроса и Хармионы)
1839 (Дьявол на колокольне, Черт на башне, Переполох на колокольне)
1839 (Падение Эшерова дома)
1839
1839
1839
1840 (Деловой человек)
1840 (Дневник Джулиуса Родмена, представляющий собой описание первого путешествия через Скалистые горы Северной Америки, совершенного цивилизованными людьми)
1840
1841 (Нисхождение в Мальстрем; Спуск в Мальштрем)
1841
1841 (Никогда не закладывай черту свою голову)
1841 (Беседа Моноса и Уны)
1841
1841
1842 В смерти жизнь
1842
1842
1842
1843 (Повесть скалистых гор, Сказка извилистых гор, Происшествие в Скалистых горах, Происшествие в скалистых берегах)
1843 (Жульничество, как одна из точных наук)
1843
1843
1844
1844

– знаменитый американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, представитель американской волны романтизма, один из первых, кто писал в стилистическом русле символизма и декадентства. Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe) знаменит своими «мрачными рассказами» , и в то же время является создателем детектива в его современной форме и одним из «отцов» научной фантастики.

Биография Эдгара Аллана По / Edgar Allan Poe

Эдгар Аллан По (урожденный Эдгар По) родился 19 января 1809 года в американском Бостоне в семье актеров бродячей труппы. Мать, Элизабет Арнольд По , была англичанкой, а отец, Дэвид По – американцем с ирландскими корнями. У Эдгара был старший брат Уильям Генри Леонард По , моряк и поэт, и младшая сестра - Розалинда По . Когда маленькому Эдгару было всего два года, его родители умерли, и ребенок был усыновлен купцом из штата Вирджиния Джоном Алланом .

От фамилии усыновителя образовалось второе имя писателя.

Эдгар Аллан По был любимым ребенком, его приемные родители баловали мальчика, не жалели средств на его воспитание, обучение и капризы, у него даже была своя лошадь. Силы и средства, которые тратили на Эдгара приемные родители, а также его природная одаренность сделали его очень талантливым ребенком: он начал развиваться рано, уже в пять лет читал, рисовал, писал, декламировал, ездил верхом. В шестилетнем возрасте Алланы отправили ребенка в дорогой пансион в Лондоне , по окончании которого, в 1820 году, будущий писатель поступил в американский колледж. Эдгар был способным учеником и впитывал знания как губка, особенно по литературе, языкам и некоторым естественно-научным отраслям. В 1826 Эдгара отправили в только что основанный университет в Ричмонде . В университете Эдгар также хорошо учился и при этом участвовал в студенческих кутежах.

Чрезвычайная одаренность и любовь к литературе с ранних лет вылилась в стихотворные эксперименты, фантазийные планы и психологические опыты над собой и близкими.

Отучившись в университете всего год, Эдгар Аллан По серьезно поссорился со своим отцом, который отказался оплачивать карточные долги юноши. Молодой писатель покинул дом приемных родителей и отправился в Бостон, где напечатал первый сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения» , но до магазинов книга не дошла.

Оставшись вовсе без денег, Эдгар Аллан По поступил на службу в армии, получил чин сержант-майора. В конце 1828 года при помощи приемного отца писатель ушел из армии. Тем временем в Ричмонде, 28 февраля 1829 года умерла его приемная мать, госпожа Аллан. Отправившись в Балтимор, Эдгар Аллан По познакомился с родственниками по отцу и с редактором местной газеты Уильямом Гвином , что дало возможность отправить свои стихи писателю Джону Нилу . В результате положительных отзывов был напечатан сборник «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения» , попавшая в магазины, но неоцененный.

В марте 1830 года по настоянию и при поддержке приемного отца Эдгар Аллан с нежеланием поступил в Военную академию в Вест-Пойнте , хотя не подходил по возрасту. В марте 1831 года его исключили за очередную выходку, и поэт опять поссорился с Джоном Алланом , после чего отправился в Нью-Йорк.

Летом 1831 года Эдгар жил в Балтиморе у своей тётки, госпожи Клемм . С осени 1831 по осень 1833 года - самый тяжёлый период для Эдгара По, он дошел до крайней нищеты. Много работая, молодой писатель отправлял свои произведения в различные журналы, побеждал в конкурсах, и ему удавалось получать небольшие гонорары. Умерший в 1834 году приемный отец не оставил По ни цента.

В 1835 году, в 27 лет Эдгар Аллан По женился на своей кузине Вирджинии Клемм , которой было тринадцать лет.

В период с 1833 по 1840 годы По работает в журналах «Southern Literary Messenger» в Ричмонде. В 1841-1843 годах жил с семьёй в предместье в Филадельфии и работал в журналах «Burton’s Gentleman’s Magazine» и «Graham’s Magazine» . В Филадельфии Эдгар По также намеревался издавать собственный журнал «The Stylus» (или «The Penn»), но эта затея не удалась. В Филадельфии юная жена писателя смертельно заболела: Вирджиния была больна туберкулезом, и однажды после пения лопнул кровеносный сосуд.

Последние годы жизни Эдгара По (1847-1849) – годы одиночества, успехов и падений, попыток найти себя. В эти годы писатель влюблялся или думал, что влюблен, даже подумывал о женитьбе. Окружающие считали его странным человеком, но ему удалось напечатать несколько книг. Эдгар Аллан По страдал от алкоголизма, становился все более нервным и раздраженным. Госпожа Шью, одна из самых близких друзей писателя, решила его оставить несмотря на клятву, данную умирающей Вирджинии. В сентябре 1849 года поэт читал в Ричмонде лекцию о «Поэтическом принципе» . Из Ричмонда Эдгар По выехал, имея 1500 долларов в кармане. По-видимому, возвращаясь в Балтимор, он наткнулся на грабителей, отравивших его или накачавших наркотиками. Писателя нашли без сознания, раздетого и ограбленного. Он умер в больнице в Балтиморе 7 октября 1849 года.

Творчество Эдгара Аллана По / Edgar Allan Poe

По писал стихи с детства, в университете и военном академии создавал памфлеты на преподавателей. В 1827 году в Бостоне появился томик стихов «Аль-Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения» . После исключения из Вест-Пойнта, в Нью-Йорке писатель на средства по подписке, присланные товарищами по академии, издал третий сборник стихов «Поэмы Эдгара А. По. Второе издание».

Как прозаик По дебютировал в 1833 году, написав для литературного конкурса балтиморского еженедельника рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» . На этот же конкурс по прислал стихотворный отрывок «Колизей» , но победил рассказ По. В период с 1833 по 1840 годы автор выпускает много поэм и рассказов. В 1845 году вышла самая знаменитая и знаковая книга писателя «Ворон и другие стихотворения» .

Зловещая, мрачная, идеалистическая атмосфера стихов и рассказов Эдгара Аллана По навеяна английским и немецким романтизмом (в частности творчеством Гофмана), при этом сам поэт отрицает тот факт, что только немецкая литература повлияла на него:

Ужас моих рассказов не от Германии, а от души.

Произведения Эдгара По неоднократно экранизировались с начала XX века. В частности, Роджер Корман снял цикл фильмов по некоторым произведениям По: «Падение дома Ашеров» (1960), «Колодец и маятник» (1961), «Заживо погребённый» (1962), «Истории ужаса» (1962), «Ворон» (1963), «Заколдованный замок» (1963), «Маска красной смерти» (1964), «Гробница Лигейи» (1964) . В 2012 году вышла картина о последних годах жизни писателя «Ворон» с Джоном Кьюсаком в главной роли.

Библиография Эдгара Аллана По / Edgar Allan Poe

  • Романы:
  • 1838 – «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (Сообщение Артура Гордона Пима) / The Narrative of Arthur Gordon Pym of Nantucket
  • Истории Огюста Дюпена (The Auguste Dupin stories):
  • 1841 – «Убийство на улице Морг» / The Murders in the Rue Morgue
  • 1842 – «Тайна Мари Роже» / The Mystery of Marie Roget
  • 1844 – «Украденное письмо» (Похищенное письмо) / The Purloined Letter
  • Повести и рассказы:
  • 1832 – «На стенах Иерусалимских» / A Tale of Jerusalem
  • 1832 – «Бон-Бон» / Bon-Bon, The Bargain lost
  • 1832 – «Без дыхания» / Loss of Breath
  • 1832 – «Метценгерштейн» / Metzengerstein
  • 1832 – «Молчание» (Тишина. Притча) / Silence - A Fable, Siope - A Fable
  • 1832 – «Герцог де л"Омлет» / The Duc De L"Omelette
  • 1833 – «Четыре зверя в одном» / Four Beasts in One: the Homo_Cameleopard
  • 1833 – «Рукопись, найденная в бутылке» / MS. Found in a Bottle/
  • 1833 – «Фолио-клуб» / The Folio Club
  • 1835 – «Береника» / Berenice
  • 1835 – «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» (Беспримерное приключение некоего Ганса Пфоля) / The Unparalleled Adventure of One Hans Pfaall
  • 1835 – «Король Чума» (Король Мор) /King Pest
  • 1835 – «Знаменитость» (Страницы из жизни знаменитости) / Lionizing
  • 1835 – «Морелла» / Morella
  • 1835 – «Тень. Парабола» / Shadow – A Parable
  • 1835 – «Свидание» / The Visionary
  • 1837 – «Мистификация» / Mystification
  • 1838 – «Трагическое положение. Коса времени» / A Predicament. The scythe of time
  • 1838 – «Как писать рассказ для «Блэквуда» / How to write a «Blackwood» Article
  • 1838 – «Лигейя» / Ligeia
  • 1839 – «Разговор между Эйросом и Хармионой» / The Conversation of Eiros and Charmion
  • 1839 – «Черт на колокольне» / The Devil in the Belfry
  • 1839 – «Падение дома Эшеров» (Падение дома Ашеров) / The Fall of the House of Usher
  • 1839 – «Человек, которого изрубили в куски. Повесть о последней Бугабуско-Кикапуской кампании» / The Man That Was Used Up. A Tale of the Late Bugaboo and Kickapoo Campaign
  • 1839 – «Почему французик носит руку на перевязи» / Why the little frenchman wears his hand in a sling
  • 1839 – «Вильям Вильсон» / William Wilson
  • 1840 – «Делец» / The Business Man
  • 1840 – «Дневник Джулиуса Родмена» / The Journal of Julius Rodman
  • 1840 – «Человек толпы» / The Man of the Crowd
  • 1841 – «Низвержение в Мальстрем» / A Descent into the Maelstrom
  • 1841 – «Элеонора» / Eleonora
  • 1841 – «Не закладывай черту своей головы» / Never Bet the Devil Your Head
  • 1841 – «Беседа между Моносом и Уной» / The Colloquy of Monos and Una
  • 1841 – «Остров феи» / The Island of the Fay
  • 1841 – «Три воскресенья на одной неделе» / Three Sundays in a Week
  • 1842 – «В смерти жизнь» / Life in Death
  • 1842 – «Золотой жук» / The Gold-Bug
  • 1842 – «Маска Красной смерти» / The Masque of the Red Death
  • 1842 – «Колодец и маятник» / The Pit and the Pendulum
  • 1843 – «Повесть крутых гор» (Происшествие в скалистых берегах) / A Tale of the Ragged Mountains
  • 1843 – «Надувательство как точная наука» / Raising the Wind or Diddling Considered As One of the Exact Sciences
  • 1843 – «Черный кот» / The Black Cat
  • 1843 – «Сердце – обличитель» / The Tell-Tale Heart
  • 1844 – «Месмерическое откровение» / Mesmeric Revelation
  • 1844 – «Лось. Утро на Виссахиконе» / Morning on the Wissahiccon
  • 1844 – «Ангел необъяснимого. Экстраваганца» (Ангел необычайного) / The Angel of the Odd. An Extravaganza
  • 1844 – «История с воздушным шаром» (Шар-выдумка) / The Balloon Hoax
  • 1844 – «Литературная жизнь Какваса Тама, эсквайра» / The Literary Life of Thingum Bob, Esq
  • 1844 – «Продолговатый ящик» / The Oblong Box
  • 1844 – «Преждевременные похороны» (Преждевременное погребение) / The Premature Burial
  • 1844 – «Очки» / The Spectacles
  • 1844 – «Система доктора Смоля и профессора Перро» / The System of Doctor Tarr and Professor Fether
  • 1844 – «Ты еси муж, сотворивый сие» / «Thou Art the Man»
  • 1845 – «Разговор с мумией» / Some Words with a Mummy
  • 1845 – «Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром» / The Facts in the Case of M. Valdemar
  • 1845 – «Демон Извращенности» / The Imp of the Perverse
  • 1845 – «Овальный портрет» / The Oval Portrait
  • 1845 – «Могущество слов» / The Power of Words
  • 1845 – «Тысяча вторая сказка Шехерезады» / The Thousand-and-Second Tale of Scheherazade
  • 1846 – «Бочонок Амонтильядо» (Бочка амонтильядо) / The Cask of Amontillado
  • 1846 – «Поместье Арнгейм» / The Domain of Arnheim
  • 1846 –« Сфинкс» / The Sphinx
  • 1849 – «Прыг-скок»(Лягушонок) / Hop-Frog
  • 1849 – «Коттедж Лэндора» / Landor"s Cottage
  • 1849 – «Фон Кемпелен и его открытие» / Von Kempelen and His Discovery
  • 1849 – «Как была набрана одна газетная заметка» / X-ing a Paragrab

Экранизации по книгам Эдгара Аллана По/ Edgar Allan Poe

  • 1913 – «Пражский студент»
  • 1923 – «Призрак бродит по Европе»
  • 1932 – «Убийство на улице Морг»
  • 1926 – «Пражский студент»
  • 1934 – «Чёрный кот»
  • 1935 – «Пражский студент»
  • 1935 – «Ворон»
  • 1960 – «Падение дома Ашеров»
  • 1964 – «Гробница Лигейи»
  • 1964 – «Маска Красной смерти»
  • 1968 – «Три шага в бреду»
  • 1981 – «Чёрный кот»
  • 1982 – «Старинный детектив» (телеспектакль)
  • 1983 – «Колодец и Маятник»
  • 1990 – «Два злобных глаза»
  • 1990 – «Колодец и маятник»
  • 1993 – «Мумия жива»
  • 2004 – «Пражский студент»
  • 2005 – «Лунатизм» («Безумие»)
  • 2005 – «по По» (спектакль,

Эдгар По, полное имя которого Эдгар Аллан По, год рождения 19 января 1809 г. Поэт, критик и редактор. Творчество этого писателя – яркий пример американского романтизма.

Популярность приобрел в основном благодаря своим «мрачным» рассказам. Творчество этого писателя способствовало появлению такого жанра, как научная фантастика. Родители Эдгара были актерами бродячей труппы и скончались, когда мальчик был еще совсем мал. Мама у него была англичанкой, отец американцем ирландского происхождения. После смерти родителей, сироту усыновил зажиточный человек - купец Джон Аллан.

В детстве у Эдгара было все. Он учился в дорогом пансионе, затем поступил в колледж, который он закончил в 1826 г. С детства Эдгар По развивался очень хорошо, был физически силен и обладал страстным характером.

Богатая жизнь Эдгара По кончилась незадолго до того, как ему исполнилось 17 лет. В 1826 г. Джон Аллан сильно рассорился со своим приемным сыном из-за того, что не хотел выплачивать карточные долги Эдгара. С этого момента Эдгар Аллан По начал вести скитальческий образ жизни. Покинув дом, он уехал в Бостон. Уже, будучи в Бостоне он написал свой дебютный сборник стихов, под названием «Тамерлан и другие стихотворения», который так и не вышел в свет. Не имея приют, от безвыходности Эдгар пошел служить солдатом в армию, и, прослужив там год, попросил у приемного отца помощи, чтобы тот нанял заместителя, а Эдгар получил освобождение.

В итоге вновь свободный Эдгар По возвращается к поэзии. В 1829 г. он выпустил второй по счету сборник стихотворений. В 1830 г. по настоянию отца По поступает в Военную академию, чтобы закончить образование, но через год его исключают. Исключение приемного сына послужило поводом для очередной ссоры. Эдгар По уезжает в Нью-Йорк, где пишет уже третий сборник стихов.

С 1831-1833 г. писатель переживал очень сложный период в жизни, он жил в нищете.

В 1835 г. он женился на своей кузине Виргинии Клемм. С этого момента поэт много писал. До 1840 года он выпустил большое количество рассказов, поэм.

В 1847 г. жена Эдгара умирает, и поэт переживает серьезное потрясение. Последующие два года Эдгар По метался, испытывал радость успеха и горечь падения, терпел клевету и находился в полубезумном состоянии. Припадки алкоголизма довели писателя до сильного нервного расстройства и в итоге 7 октября 1849 г. он умер.

В истории поэзии и памяти Эдгар По останется как художник, который мог простым словесным словом отобразить неуловимый оттенок мысли и тонкие переживания.

ЭДГАР АЛЛАН ПО

Сейчас в Америке портреты Эдгара Аллана По можно увидеть повсюду: на стенах книжных магазинах, на пивных бутылках… Однако так было не всегда. Самый переводимый на разные языки мира писатель Америки умер без гроша в кармане и был нелюбим и отвергаем собственной страной. За реабилитацию его имени и возведение Эдгара По в ранг литературной иконы следует благодарить французов. Спасибо вам, французы!

Эдгар Аллан По был родоначальником мрачного и таинственного в литературе, его жутковатые рассказы и стихотворения, создающие гнетущую атмосферу, подготовили почву для появления впоследствии таких имен, как Говард Лавкрафт и Стивен Кинг. А еще Эдгар По боялся темноты. «Я верю, что демоны пользуются ночной темнотой, чтобы сбивать с пути доверчивые души, - как-то признался он другу. - Хотя ты же знаешь, - торопливо добавил он, - в демонов я не верю». Может быть, По просто чувствовал, что живет под темными грозовыми тучами судьбы. И не нам его за это винить. По осиротел, когда ему было всего три года. Мальчика взяли на воспитание Джон и Фрэнсис Алланы - зажиточная пара из города Ричмонда, штат Виргиния. Именно взяли на воспитание, а не усыновили, потому что заносчивый Джон Аллан не желал, чтобы сын каких-то театральных актеров пятнал его безупречное семейное древо. Тем не менее По присоединил фамилию приемного отца к своему имени. Он также унаследовал и некоторые черты характера самодовольного Джона Аллана.

Аллан был скуп не только на отеческую любовь, но и на деньги. Отличительным знаком короткой жизни Эдгара По стали нищета и лишения. В университете его карточные долги неуклонно росли - он мечтал отыграться и разбогатеть, чтобы денег хватало на все (и в особенности на алкоголь, который он тогда употреблял в громадных количествах). Когда Эдгар По в 1830 году поступил в Военную академию в Вест-Пойнте, ситуация повторилась. Юноша только позорил военную форму, проводя большую часть времени с бутылкой в обнимку и придумывая, что бы такое сделать, чтобы его отчислили. В январе 1831 года он наконец добился своего. По не выполнял отданные ему приказы и не появлялся на строевой подготовке, за что и был исключен с формулировкой «за пренебрежение долгом». За Эдгаром По до сих пор остается сомнительное двойное звание единственного крупного американского писателя, поступившего в Вест-Пойнт, и единственного, кого оттуда вышвырнули.

Жизнь По складывалась по образцу классического, скатывающегося все ниже и ниже пьяницы. Товарищ по колледжу писал, что его «страсть к крепким спиртным напиткам была столь же явной и столь же странной, как и страсть к азартным играм… он не смаковал напиток, не отпивал его по чуть-чуть, а сразу хватал полный стакан и опрокидывал его в глотку одним махом». Этого одного стакана обычно хватало, чтобы погрузить будущего писателя в алкогольное отупение. Отчасти виной тому были субтильное телосложение и болезненность. Когда По поступил в Вест-Пойнт, он выглядел таким хлипким и настолько старше своих лет, что курсанты шутили, будто вместо По пришел учиться его приемный отец. Джон Аллан, сытый по горло выходками своего воспитанника, отрекся от него и объявил: стоит только ноге Эдгара ступить на земли Алланов, как его тут же арестуют.

Лишенный и денег, и семьи, По переехал в Балтимор к своей тетке Марии Клемм. В это же время он начал писать рассказы для журналов. В 1836 году, когда Эдгару было 27 лет, он женился на своей тринадцатилетней кузине Вирджинии, дочери Марии Клемм. Свадьбе предшествовали три года весьма странных ухаживаний, и все эти три года Эдгару со всех сторон твердили, что жениться на столь юной особе не пристало. Молодая пара много раз переезжала: в Нью-Йорк, в Филадельфию, снова в Нью-Йорк. По всегда на один шаг опережал своих кредиторов и всегда был в одном глотке от трехдневного запоя. Едва только литературная карьера По пошла в гору, его жена заболела туберкулезом и умерла.

Жизнь Эдгара По была сущим кошмаром и окончилась соответствующе. В конце сентября 1849 года он отправился в Нью-Йорк и по пути остановился в Балтиморе. Здесь он исчез на пять дней. Его подобрали на улице у входа в ирландскую таверну. По был без сознания, пьян как сапожник и одет в какие-то лохмотья, причем явно с чужого плеча. Эдгара доставили в больницу Вашингтонского колледжа, где бредящий стихотворец провел два дня, призывая загадочного человека по имени Рейнольдс и умоляя лечащего врача вышибить ему мозги. Наконец, крикнув с одра: «Господи, прими мою бедную душу!» - он откинулся навзничь и умер.

Никто так и не знает, что произошло за те пять выпавших из его жизни дней. Есть предположение, что его похитила шайка мошенников, как-то связанных с выборами в мэрию Балтимора, и, накачав спиртным, заставила наполнять избирательные урны. Губительное воздействие ударной дозы алкоголя могло наложиться на какое-то заболевание, например, сифилис, диабет или даже бешенство. Как бы то ни было, смерть По была не из приятных - впрочем, как и его репутация, сложившаяся во многом благодаря его первому биографу, редактору Руфусу Гризволду, озлобившемуся на По, после того как тот раскритиковал его работу в прессе. «Мемуары» Гризволда, изданные в 1850 году, изображают По деградировавшим наркоманом, который состоял в кровосмесительной связи со своей собственной теткой. Это было насквозь фальшивое, дешевое посмертное сведение счетов, однако оно сыграло свою роль. Должно было пройти несколько десятилетий, прежде чем По (не без помощи французской стороны) был причислен к пантеону великих американских писателей.

СКОПИЩЕ СТРАХОВ

Ничего удивительного, что По боялся темноты. Ведь он в буквальном смысле учился на кладбище. Его отдали в частную школу, и класс, в котором проходили занятия, примыкал к кладбищу. Школа была слишком бедна, чтобы

закупить учебники, и директор проводил уроки математики на улице, прямо среди могил. Каждому ученику надлежало выбрать памятник, а затем подсчитать, сколько лет прожил усопший, вычтя из года смерти год рождения. В том же «радующем глаз» окружении проходили и уроки физкультуры. При поступлении в школу каждому ученику вручали маленькую деревянную лопату. Если во время учебного года кто-то из местных прихожан умирал, детей отправляли копать могилу - это были своего рода оздоровительные спортивные упражнения.

МОЛВИЛ ВОРОН: «ТЫ ПОПАЛ!»

Эдгар По весьма гордился своим «Вороном», называя его «величайшим стихотворением за все времена». (Скромность явно не входила в число его главных достоинств.) Однако на этом произведении По так ничего и не заработал, и все из-за его некомпетентности в области авторского права. Эдгар По мечтал как можно скорее увидеть свое творение опубликованным и потому отдал его в газету «Нью-Йорк Ивнинг Миррор», не зная, что таким образом он теряет все права на произведение. Теперь кто угодно мог перепечатать «Ворона», не платя автору ни цента, чем многие и воспользовались. Когда По наконец дозрел до того, чтобы выпустить «Ворона» отдельным изданием, эту книжку никто не стал покупать - настолько стихотворение было уже растиражировано.

ПИТОМЕЦ ДИККЕНСА

Прототипом знаменитого ворона из стихотворения Эдгара По был пернатый питомец английского писателя Чарлза Диккенса. Грип, говорящая птица Диккенса, появляется в качестве персонажа в его детективно-историческом романе «Барнеби Радж», который Эдгар По прочитал в 1841 году. По хвалил Диккенса за использование образа говорящего ворона, однако считал, что птица должна занимать в сюжете более заметное место.

Когда Диккенс и По встретились в первый и единственный раз - в 1842 году, - птица уже умерла. Хозяин случайно оставил открытую бутылку с краской, и ворон отпил оттуда. Диккенс поведал эту печальную историю Эдгару По, а тот, вернувшись домой, вставил зловещего говорящего ворона в стихотворение «Линор», которое было написано ранее и лежало в столе без дела. «Линор» прекрасно рифмовалось с «nevermore», то есть «никогда», - именно это слово затем прославилось, став многократно повторяемой мантрой пророчащего ворона из - кто бы мог подумать! - стихотворения «Ворон».

КОГДА ПОЭТЫ ДЕРУТСЯ

Нет на свете ничего интереснее, чем склоки в поэтической среде. В случае с Эдгаром По мальчиком для битья стал известный поэт Генри Лонгфелло, автор «Песни о Гайавате». По причинам, которые и теперь, два столетия спустя, остаются неизвестными, Эдгар По сменил свое отношение к Лонгфелло, его личности и его поэзии с умиления и восхищения на неприкрытую враждебность. В 1840 году По опубликовал язвительный отзыв на последнюю поэму Лонгфелло, обвинив автора в плагиате и заимствованиях у лорда Альфреда Теннисона. Когда за выпадом не последовало никакой реакции, По заявил, что Лонгфелло воровал стихи и у него самого. Разразилась так называемая «война с Лонгфелло». К несчастью для По, это была всего лишь пустая трата сил. Ему так и не удалось собрать убедительные улики, доказывающие, что Лонгфелло был плагиатором, а его знаменитый соперник благодушно игнорировал необоснованные нападки более молодого собрата по перу. После смерти По Лонгфелло очень тепло о нем отозвался, добавив: «Резкость его критики я всегда считал не чем иным, как раздражением чувствительной натуры, которое было подогрето бесконечной нетерпимостью к дурному». Туше!

ЭДГАР ПО В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ УЧИЛСЯ НА КЛАДБИЩЕ. ОН ОСВАИВАЛ АЗЫ МАТЕМАТИКИ, СКЛАДЫВАЯ И ВЫЧИТАЯ ДАТЫ НА МОГИЛЬНЫХ КАМНЯХ.

ВВЕРХ И ВДАЛЬ

Эдгар По не чурался журналистских уток, особенно когда в кармане было пусто. В апреле 1844 года поиздержавшийся По продал нью-йоркской газете «Сан» материал о первом перелете на воздушном шаре через Атлантику. «Главная проблема наконец решена! - торжествующе писал он. - Воздух, земля и океан покорены силами науки, и вскоре путешествовать по ним человеку станет так же просто, как проехаться по обычной дороге». Изящная, невероятно хорошо продуманная статья объемом в пять тысяч слов детально описывала аэростат, пилота (настоящего пилота по имени Монк Мейсон, летавшего на воздушных шарах) и само путешествие. Есть только одна маленькая загвоздка: вся статья от первого до последнего слова была выдумкой. На следующий день газета напечатала опровержение: «Письма с юга… не принесли подтверждений о прилетевшем из Англии аэростате… мы вынуждены заключить, что информация была ошибочной».

СУДЬБА ПАМЯТНИКА

Черные тучи неудач, висевшие над головой Эдгара По на протяжении всей его жизни, не рассеялись и после смерти. Памятник на его могиле был сбит сошедшим с рельсов поездом. До 1875 года, когда его тело было эксгумировано и перезахоронено, писатель покоился под табличкой с надписью «№ 80».

ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ!

Каждому, кто собирается выпустить на рынок какие-нибудь товары для кухни с символикой или именем Эдгара По, не мешает помнить о существовании такой таинственной фигуры, как «По Тостер». Начиная с 1949 года этот незнакомец, облаченный в черный плащ, приходит на могилу По в ночь, когда родился поэт. «Кладбищенский фанат» - это словосочетание можно было бы отнести к какому-нибудь персонажу из жутковатых рассказов По, но кладбищенские сторожа (как и многочисленные ученые, спорящие насчет его личности) подтвердят вам, что этот человек абсолютно реален. Ритуал всегда один и тот же: человек поднимает тост за покойного, а потом уходит, оставив на могиле в знак признания полупустую бутылку коньяка и три красные розы. Почему три розы? Они могут символизировать самого По, его приемную мать и его жену - все они захоронены на одном участке. Почему коньяк? Никто не знает. Для чего вообще все это? Никто так и не попытался подойти к таинственному человеку и спросить - любопытствующих удерживают как уважение к По, так и мрачная торжественность ежегодного ритуала.

НА КАЖДОГО НАЙДЕТСЯ КРИТИК

Фигура По словно бы невольно разделила литературное сообщество. Одни, как, например, французы, почитают его чуть ли не богом. Другие терпеть не могут ни его самого, ни его произведения. Среди самых именитых противников Эдгара По - поэт Томас Стернз Элиот, по мнению которого, По обладал «умом крайне талантливого подростка», Марк Твен, однажды заметивший: «Что до меня, то его прозу просто невозможно читать - как и прозу Джейн Остин» (редкий случай, когда в одном пассаже «опускают» сразу двоих!), - и поэт Уистен Хью Оден, который в своей критике перешел на личности, обозвав По «недомужчиной, чья личная жизнь по большей части заключалась в том, чтобы прикидываться жертвой и плакаться кому-нибудь в жилетку».

РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

Актер Эдгар Аллан По IV, прямой потомок мастера ужасов, извлек немалую выгоду для своей карьеры, пользуясь именем великого предка. По-четвертый сыграл По-первого в фильме «Обезьянья кость» и в одном из эпизодов сериала «Сабрина - маленькая ведьма» (1999). А в те периоды, когда По-четвертый не изображал своего прославленного предка, он специализировался на ролях безумных маргиналов и карнавальных зазывал в таких фильмах, как «Сексуальные марионетки» и «Оливер-извращенец».

КАК НАСЧЕТ ФУТБОЛЬНОГО МАТЧА?

В 1996 году в Балтимор после почти тридцатилетнего отсутствия вернулся профессиональный американский футбол. Чтобы выбрать подходящее имя для новой команды, был даже организован конкурс. Название «Вороны» (в память о самом известном из балтиморцев) одержало верх над такими вариантами, как «Мародеры» и «Американцы». Два года команда обходилась без собственного талисмана, зато в августе 1998 года их появилось сразу три. Перед предсезонной игрой с «Филадельфийскими орлами» на поле провели длинную и замысловатую церемонию, в ходе которой из огромных яиц «вылупились» три ворона. Вот они в порядке появления: Эдгар - «высокий, сильный и спортивный ворон с длинными колышущимися перьями и острым пристальным взглядом», Аллан - «маленький, костлявый, но подвижный» и По - «полноватый, ленивый, однако неотразимо обаятельный». До сих пор ни один из этой троицы не обнаружил пристрастия к алкоголю, которое было главной чертой писателя.

Из книги Наука дальних странствий [Сборник] автора Нагибин Юрий Маркович

Из книги Майн Рид: жил отважный капитан автора Танасейчук Андрей Борисович

Филадельфия: Эдгар Аллан По и другие Даже нашего современника - человека, привыкшего преодолевать огромные расстояния, перемещаясь на автомобилях, поездах и самолетах, - не может не удивлять поразительная мобильность Майн Рида, масштабность передвижений будущего

Из книги Бодлер автора Труайя Анри

Глава XIII. ЭДГАР ПО С тех пор как в Балтиморе в 1849 году умер Эдгар По, призрак американского мечтателя-мистика не покидал Бодлера. На каждом повороте своей жизни французский поэт обнаруживал какое-нибудь сходство между собой и покойным автором. У Бодлера складывалось

Из книги Близкие и далекие автора Паустовский Константин Георгиевич

ЭДГАР ПО В конце сентября 1849 года в вагоне поезда, только что отошедшего из Балтиморы в Филадельфию, кондуктор заметил низенького, худого человека в потрепанной одежде. Человек этот лежал без сознания. Когда он пришел в себя, кондуктор высадил его на первой же станции и

Из книги 100 великих поэтов автора Еремин Виктор Николаевич

ЭДГАР АЛЛАН ПО (1809-1849) Знаменитые слова шекспировского Ромео «Судьба играет мной!» как никому подходят самому великому писателю Америки Эдгару Аллану По. Человек, преследуемый роком, – вот, пожалуй, самое точное определение его жизненного пути. Порой кажется, что самые

Из книги Большая игра. Звезды мирового футбола автора Купер Саймон

Эдгар Давидс Март 1999 годаПоследний раз я общался с Эдгаром Давидсом на тему моды.«Ты! - сказал он на своем афроамериканском английском. - Ты плохо одет! Я о тебе, чувак!» Конечно, полузащитник «Ювентуса», которому через месяц предстоит встреча с «Манчестер Юнайтед» в

Из книги Иван Ефремов автора Ерёмина Ольга Александровна

Аллан Квотермейн в Херсоне Мать надеялась найти спокойное пристанище, но вихрь Гражданской войны уже закружил семью в своём водовороте.Иван Антонович вспоминал:«Из гимназии запомнились строки Т. Г. Шевченко: Було колись на Вкраіні Ревіли гармати, Були колись

Из книги Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб автора Гусаров Андрей Юрьевич

Ворон Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe) (19 января 1809, Бостон - 7 октября 1849, Балтимор) В 1839 году писатель Эдгар По опубликовал повесть с длинным названием: «Повествование Артура Гордона Пима из Нантакета». Сюжет книги таков. Главный герой Артур Пим прячется в трюме корабля, который

Из книги 50 знаменитых прорицателей и ясновидящих автора Скляренко Валентина Марковна

КЕЙСИ ЭДГАР (род. в 1877 г. – ум. в 1945 г.) Американский ясновидящий, целитель, пророк и христианский мистик. Обладал способностью входить в измененное состояние сознания, – ложась на кушетку, закрывая глаза, складывая руки на животе, – при котором ему становилась

Из книги автора

СПИЛБЕРГ СТИВЕН АЛЛАН (род. в 1946 г.) Знаменитый американский кинорежиссер, сценарист, продюсер и актер, один из самых богатых людей Америки, которого часто называют «Биллом Гейтсом от кинематографа». Основная фигура нового американского кино, чья оригинальная манера

Из книги автора

ЭДГАР АЛЛАН ПО Сейчас в Америке портреты Эдгара Аллана По можно увидеть повсюду: на стенах книжных магазинах, на пивных бутылках… Однако так было не всегда. Самый переводимый на разные языки мира писатель Америки умер без гроша в кармане и был нелюбим и отвергаем

Из книги автора

Эдгар По В конце сентября 1849 года в вагоне поезда, только что отошедшего из Балтиморы в Филадельфию, кондуктор заметил низенького, худого человека в потрепанной одежде. Человек этот лежал без сознания. Когда он пришел в себя, кондуктор высадил его на первой же станции и



Поделиться